Министерство образования Российской Федерации
Южно-Уральский государственный университет
Кафедра “Станки и инструмент”
621.9
У
П.Г. Мазеин, В.С. Столяров, С.В. Шереметьев, С.А. Псарев,
А.В. Шереметьев, В.А. Смирнов, А.А. Хасанова, Е.В. Илькаев
УЧЕБНЫЙ СТЕНД НА БАЗЕ ТОКАРНОГО СТАНКА
Учебное пособие
Челябинск
Издательство ЮУрГУ
2004
УДК 621.92
В учебном пособии рассмотрены состав и структура учебного комплекса (стенда) на базе станка с компьютерной системой ЧПУ. Представлены особенности конструкции и кинематики станка, электроприводов, устройства автоматизированной смены инструмента, электроавтоматики, аппаратного и программного обеспечения компьютерной системы ЧПУ. Приводятся меню режимов и подрежимов работы стенда на базе станка в составе станочной системы (ГПМ, ГПС), рекомендации по использованию различных конфигураций стендов для лекционных занятий, практических, лабораторных и учебно-исследовательских работ, в том числе, в системе удаленного доступа INTERNET.
Пособие предназначено для студентов специальностей 151001, 151002, 151003, а также 220301, 220501 и 150900 вузов (при подготовке бакалавров, инженеров и магистров), учащихся технических лицеев, колледжей и профтехучилищ, а также может быть использовано студентами и аспирантами специальностей, связанных со станками, резанием, инструментом, технологией машиностроения, электрооборудованием станков, системами управления, ГАП, компьютерными системами, современными информационными технологиями.
Ил. , табл. , список лит. - назв.
Одобрено учебно-методической комиссией механико-технологического факультета.
Рецензенты: Г. Г. Созыкин, М.Л. Гельфонд
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СТЕНДА
Стенд и его варианты предназначены для проведения лекционных занятий, практических, лабораторных, учебно- и научно-исследовательских работ по различным дисциплинам, связанным со станками, резанием, инструментом, технологией машиностроения, автоматизацией, числовым программным управлением, микропроцессорными системами, гибкими производственными системами, электроприводами, электроавтоматикой, вычислительной техникой, современными информационными технологиями, измерительной техникой и др. [1-25].
Методологической концепцией стендов (учебных комплексов) является обеспечение непрерывности и преемственности образовательного процесса в лицеях технического направления, в профессиональных училищах, колледжах, вузах и послевузовских учебных заведениях на основе гибкой адаптации к современным информационным технологиям, виртуальным устройствам, компьютерным имитаторам (эмуляторам) оборудования и, вместе с тем, на основе возможности физического моделирования выполненной работы на реальном, малогабаритном, управляемом от персонального компьютера, оборудовании.
В лицеях комплексы могут применяться для технического творчества, профориентации, для аудиторных занятий по техническому направлению, для программирования и изготовления изделий из различных материалов.
В системе начального профессионального образования и центрах переподготовки комплексы обеспечивают обучение операторов, наладчиков станков и устройств числового программного управления (УЧПУ), обучение программированию и изготовлению изделий, техническое творчество.
В колледжах комплекс используется для теоретического и практического обучения техников и бакалавров по различным специальностям, для технического творчества и изготовления изделий.
В высших учебных заведениях комплекс обеспечивает проведение лекционных и практических занятий, учебно- и научно-исследовательских работ при подготовке бакалавров, инженеров, магистров и кандидатов технических наук.
Комплексы (стенды) в зависимости от назначения и конфигурации (комплектации) используются под руководством преподавателя, самостоятельно, в лаборатории, в компьютерном зале или в библиотеке.
Применение комплексов в учебном процессе по сравнению с применением промышленного оборудования обеспечивает экономию электроэнергии, учебных площадей, металла для заготовок при реализации эффективных методических приемов для различных категорий учащихся с учетом их индивидуальных возможностей по интенсивности и восприятию объема информации за одно занятие.
2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СТЕНДА
Стенд (табл.1) комплектуются (в зависимости от целей и задач пользователя) из следующего перечня элементов:
- компьютерный имитатор станка с ЧПУ , компьютерный имитатор УЧПУ класса PCNC в операционной системе реального времени (QNX-6) или в Windows; имитаторы могут быть схемно-графического варианта или анимационные ;
- малогабаритный токарный станок модели Т-4Ф3 с компьютерной системой ЧПУ (класса PRCNC), автоматизированной сменой инструмента и автоматизированным приводом перемещения пиноли задней бабки;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.