- изучение электрооборудования станков с ЧПУ (электроприводы,
электроавтоматика);
- изучение микропроцессорной техники;
- получение навыков использования режущего инструмента для обработки изделий;
- получение навыков по технологии машиностроения;
- получение навыков по назначению режимов резания;
- изучение статических и динамических характеристик приводов и станка в целом;
- изучение программного обеспечения УЧПУ.
При практических и лабораторных занятиях компьютерные имимтаторы УЧПУ и станка рекомендуется использовать в следующей последовательности:
- изучение пульта УЧПУ, имеющихся режимов и подрежимов, меню исходных данных и условий обработки;
- изучение основ программирования обработки деталей на станках
с ЧПУ;
- изучение функций программирования перемещений G0, G1 [1-3];
- изучение взаимосвязи систем координат УЧПУ, станка и детали, функций G37, G92;
- изучение назначения параметров УЧПУ и станка;
- выполнение обучающих тестов [1, 2];
- разработка УП для заданной детали;
- ввод и редактирование созданной УП;
- наладка УЧПУ и станка (ввод параметров, корректоров, характеристик заготовки, инструмента, оборудования, других условий обработки);
- отработка УП на имитаторе станка в пошаговом и автоматическом режимах;
- выполнение ввода УП в подрежиме обучения;
- выполнение в преднаборе автоматического поворота револьверной головки, перемещений инструмента;
- программирование и обработка отверстий;
- программирование и обработка резьбы;
- включение системы технологического диагностирования, запуск
УП на автоматичекую отработку;
- варьирование условий обработки (режимов, характеристик инструмента, оборудования) и диагностирование для выявления нарушений технических ограничений; анализ причин критериальных сообщений системы диагностирования.
Второй этап овладения оборудованием с ЧПУ - реализация УП на реальном станке с ЧПУ, входящем в состав стенда.
Предлагается следующий порядок работы со станком:
- закрeпление заготовки;
- выполнение выхода “в ноль” на имитаторе станка;
- включение питания станка с ЧПУ;
- включение системы на работу со станком;
- выполнение выхода “в ноль” станка;
- работа со станком в подрежиме “преднабор”;
- ввод необходимых исходных данных и параметров;
- технологическое диагностирование УП, при необходимости коррекция УП или других условий обработки;
- отработка УП в автоматическом режиме (с проверкой в пошаговом подрежиме);
- отработка зажима заготовки с программировнным зажимом задним центром.
Третий этап (уровень) овладения оборудованием с ЧПУ – выполнение изучения и программирования работы ГПМ.
Четвертый уровень – выполнение исследований переходных процессов.
При выполнении лабораторных и практических занятий рекомендуется, кроме данного пособия использовать другие источники [29-40, 44-50].
Перечень лабораторных и практических занятий с использованием учебного стенда “Токарный станок с компьютерным управлением “ и контрольные задания
1. Изучение программирование управляющих программ [1,4].
2. Изучение УЧПУ.
3. Программирование обработки и обработка деталей на виртуальном станке с ЧПУ.
4. Изучение кинематики и конструкции станков с ЧПУ.
5. Изучение особенностей станков с компьютерным управлением.
6. Изучение систем управления.
7. Изучение и программирование робота.
8. Программирование ГПМ.
9. Программирование обработки и обработка деталей на реальном станке с ЧПУ [4].
10. Изучение погрешностей обработки [44].
11. Изучение переходных процессов [45]
12. Изучение УАСИ (специальная программа).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.