Учебный стенд на базе токарного станка с компьютерным управлением: Учебное пособие, страница 32

          - изучение электрооборудования станков с ЧПУ (электроприводы,

электроавтоматика);

          - изучение микропроцессорной техники;

          - получение навыков использования режущего инструмента для обработки изделий;

          - получение навыков по технологии машиностроения;

          - получение навыков по назначению режимов резания;

          - изучение статических и динамических характеристик приводов и станка в целом;

          - изучение программного обеспечения УЧПУ.

          При практических и лабораторных занятиях компьютерные имимтаторы УЧПУ и станка рекомендуется использовать в следующей последовательности:

          - изучение пульта УЧПУ, имеющихся режимов и подрежимов, меню исходных данных и условий обработки;

          - изучение основ программирования обработки деталей на станках

с ЧПУ;

          - изучение функций программирования перемещений G0, G1 [1-3];

          - изучение взаимосвязи систем координат УЧПУ, станка и детали,          функций G37, G92; 

          - изучение назначения параметров УЧПУ и станка;

          - выполнение обучающих тестов [1, 2];

          - разработка УП для заданной детали;

          - ввод и редактирование созданной УП;

          - наладка УЧПУ и станка (ввод параметров, корректоров, характеристик  заготовки, инструмента, оборудования, других условий обработки);

          - отработка УП на имитаторе станка в пошаговом и автоматическом режимах;

          - выполнение ввода УП в подрежиме обучения;

          - выполнение в преднаборе автоматического поворота револьверной головки, перемещений инструмента;

          - программирование и обработка отверстий;

          - программирование и обработка резьбы;

          - включение системы технологического диагностирования, запуск

УП на автоматичекую отработку; 

          - варьирование условий обработки (режимов, характеристик инструмента, оборудования) и диагностирование для выявления нарушений технических ограничений; анализ причин критериальных сообщений системы диагностирования.

          Второй этап овладения оборудованием с ЧПУ - реализация УП на реальном станке с ЧПУ, входящем в состав стенда.

          Предлагается следующий порядок работы со станком:

          - закрeпление заготовки;

          - выполнение выхода “в ноль” на имитаторе станка;

          - включение питания станка с ЧПУ;

          - включение системы на работу со станком;

          - выполнение выхода “в ноль” станка;

          - работа со станком в подрежиме “преднабор”;

          - ввод необходимых исходных данных и параметров;

          - технологическое диагностирование УП, при необходимости коррекция УП или других условий обработки;

          - отработка УП в автоматическом режиме (с проверкой в пошаговом подрежиме);

          - отработка зажима заготовки с программировнным зажимом задним центром.            

          Третий этап (уровень) овладения оборудованием с ЧПУ – выполнение изучения и программирования работы ГПМ.

          Четвертый уровень – выполнение исследований переходных процессов.

            При выполнении лабораторных и практических занятий рекомендуется, кроме данного пособия использовать другие источники [29-40, 44-50].

      Перечень лабораторных и практических занятий с использованием учебного стенда “Токарный станок с компьютерным управлением “ и  контрольные задания

Перечень рекомендуемых лабораторных и практических работ

1.  Изучение программирование управляющих программ [1,4].

2.  Изучение УЧПУ.

3.  Программирование обработки и обработка деталей на виртуальном станке с ЧПУ.

4.  Изучение кинематики и конструкции станков с ЧПУ.

5.  Изучение особенностей станков с компьютерным управлением.

6.  Изучение систем управления.

7.  Изучение и программирование робота.

8.  Программирование ГПМ.

9.  Программирование обработки и обработка деталей на реальном  станке с ЧПУ [4].

10.  Изучение погрешностей обработки [44].

11.  Изучение переходных процессов [45]

12.  Изучение УАСИ (специальная программа).