Организация специальных функций исполнительной власти (на примере департамента промышленности Комитета экономики Администрации Волгоградской области), страница 21

Наименование дел в номенклатуре дел располагаются в отделе по степени значимости. Заголовок дела четко и обобщенно отражает основное содержание и состав документов дела. Каждое дело в номенклатуре имеет свой номер, который состоит из индекса, присвоенному отделу и порядкового номера по номенклатуре (например: 01-05; план работы отдела; 01-21; журнал регистрации входящей документации). Исполненные документы и сгруппированные в дела в отделе хранятся в шкафах в соответствии с номенклатурой дел.

С 1999 г. в отделе применяется ряд компьютерных программ, позволяющих более быстро и правильно подготовить документы сотрудниками отдела. Одной из них является программный модуль «АРМ руководителя / исполнителя». Этот модуль является составной и неотъемлемой частью автоматизированной системы административного управления «АМАS» и предназначен для обеспечения доступа к ней руководителей и сотрудников различных подразделений организации с учетом выполняемых ими управленческих функций, возложенных функциональных обязанностей и представленных прав доступа.

С помощью данного модуля руководитель или сотрудник подразделения имеет возможность знакомиться с поступившими в его адрес документами в различных видах электронного отображения, определяет порядок их дальнейшего прохождения в систему документооборота, назначать исполнителя или группу исполнителей конкретного документа, характер и сроки его исполнения, осуществлять системный контроль. Описываемый модуль позволяет создать собственные документы и обеспечивает их прохождение в рамках системы.

 Модуль обладает набором предварительных настроек, с помощью которых каждый пользователь имеет возможность установить наиболее удобную для себя конфигурацию работы модуля.

Запуск программного модуля «АРМ руководителя / исполнителя» осуществляется из меню Windows «Пуск – Программы» выбором команды «Chief». Это является неотъемлемым плюсом в плане технического оснащения рабочего места сотрудников. Минусом же является то, что не каждый работник имеет на своем рабочем месте персональный компьютер, подключенного в общую локальную сеть. Также всего один принтер и факс. Благодаря возможностям программы «Электронная почта» существенно снижается потеря времени на переписку, а также получение информации.

В процессах сбора и обработки информации в администрации используются не все известные методы. Изучение и обработка документов является в администрации основным методом сбора информации, т.к. он связан с наименьшими временными и финансовыми затратами и позволяет получать необходимую информацию.

Основной формой сбора информации является проведение служебных совещаний, на которых информация одновременно собирается и обрабатывается.

На эффективность работы сотрудников отдела сказывается слабость  подготовки сотрудников по использованию информационных систем и технологий, а также замене старых методов сбора и обработки информации (по телефону, на основе бумажных справок и др.) новыми.

Таким образом, с использованием современных технических средств обеспечения управления представляется возможность увеличить не только информационную обеспеченность управленческого труда, но и во много раз увеличить скорость получения, обработки информации и ее пересылку, что в конечном итоге позволяет справиться с всевозрастающим документооборотом и улучшить конечные результаты труда, что наряду с использованием мер по оптимизации делопроизводства дает возможность решить проблемы, возникающие с колоссальным ростом информации, что в немалой степени касается и исследуемого объекта.

3.  Проектирование функций исполнительной власти

3.1 Проектирование целевых функциональных нормативов

Проектирование целевых функциональных нормативов предполагает проектирование должностных инструкций отдела.