Организация специальных функций исполнительной власти (на примере департамента промышленности Комитета экономики Администрации Волгоградской области), страница 15

Основным недостатком является то, что при четком определении обязанностей сотрудников не обеспечивается соответствующая полнота, четкость и соответствующее их закрепление правами и ответственностью сотрудников в соответствии с каждым видом выполненных работ, что значительно снижает эффективность функционирования и вносит определенную долю запутанности и неопределенности в обеспечение своих обязанностей. Другим недостатком является то, что остается неясным и расплывчатым, кому и как информация предоставляется с указанием сроков, и кто какую информацию предоставляет. Не учитывается моральное и материальное стимулирование работников, что значительно снижает значение должностных инструкций как действенного фактора стимулирования и мотивации работников.

Таким образом, должностные инструкции, разрабатываемые и применяемые в отделе не могут считаться эффективным и действенным средством управления.

Для определения степени оптимальности технологии управления, выражающейся в достижении наилучших результатов при наименьших затратах времени, средств, сил и энергии в рамках должностной структуры кадров исследуемого отдела и функционального взаимодействия между сотрудниками, проведем анализ выполненных ими работ с помощью построения фактических циклограммы (Приложение 2), оперограммы (Приложение 3), органограммы (Приложение 4).

Комплекс работ, выполняемых в отделе экономики промышленности Администрации Волгоградской области, представлен фактической циклограммой (Приложение 2).

Определение поздних (фактических) сроков выполнения работ в рабочий месячный период (22 рабочих дня) производилось с использованием фотохронометражного метода исследования и определения времени выполняемых работ, а также методом интервью сотрудников отдела, в результате чего были получены представленные в Приложении 2 фактические сроки выполнения работ. В результате опроса руководителя отдела и специалистов, а также анализа организации управленческого труда в нем; анализа его должностной и квалификационной структуры кадров; информационно-технического обеспечения, постановки делопроизводства и величины документооборота в отделе, условия организации рабочих мест сотрудников (в том числе и техническими средствами оргтехники), было установлено, что количество затрат времени на выполнение работ может быть уменьшено на величину резерва, который составляет 36 (чел.-час) в месяц за счет сокращения сроков выполнения работ: 2, 3, 4, 7, 8, 10. Сокращение затрат времени на анализ темпов и пропорций развития и разработку прогнозов производителей работ отраслей промышленности возможно путем своевременной сдачи отчетов от предприятий промышленности в отдел экономики, а также путем проведения плановых семинаров с представителями отчетных организаций промышленности. Сокращение затрат времени по остальным видам работ возможно за счет снижения времени затрат на телефонные напоминания и выяснения; №7 – сопоставление с данными других ведомств. Сокращение затрат времени по подготовке материалов и обеспечению работы областной оперативной комиссии по совершенствованию расчетов и платежей на территории Волгоградской области возможно за счет внедрения средств оргтехники с программным обеспечением, обеспечивающим максимальную автоматизацию операций выполнения данной работы.

С учетом построенной циклограммы строим фактическую оперограмму, которая показывает технологическое взаимодействие сотрудников отдела и степень загруженности и ответственности за выполнение конкретной работы (Приложение 3).