ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
В реальном механизме возникновения каждого ДТП значительная роль принадлежит недостаткам собственной конструкции транспортного средства. Поэтому в качестве важнейшего эксплуатационного свойства транспортного средства используют конструктивную безопасность, включающую в себя активную, пассивную, послеаварийную и экологическую.
В снижении тяжести травм пешеходов при ДТП основную роль играет внешняя пассивная безопасность автомобиля.
В соответствии с Правилами № 26 Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, наружная поверхность автомобиля не должна иметь остроконечных или режущих частей и выступов, которые могут усугублять последствия ДТП.
Требования к внешней пассивной безопасности автомобиля отражены в отечественных нормативных документах: ОСТ 37.001.209-78 «Зеркала заднего вида легковых автомобилей и автобусов особо малого класса. Технические требования» и ОСТ 37.001.200-78 «Безопасность конструкции автомобилей. Наружные выступы легковых автомобилей».
Анализ реальных ДТП с пешеходами показал, что при разработке автомобиля с улучшенными свойствами, определяющими внешнюю пассивную безопасность автомобиля, необходимо:
- обеспечить увеличение времени протекания процесса удара (взаимодействия автомобиля и пешехода). В начальной фазе удара контакт автомобиля должен происходить с нижними конечностями пешехода, затем с тазом, грудью, головой пешехода;
- повысить энергопоглащающую способность элементов кузова;
- удлинить время силового контакта автомобиля с пешеходом за счёт времени удержания пешехода на капоте и деформации элементов передней части кузова автомобиля;
- уменьшить высоту, с которой пешеход сбрасывается, для уменьшения тяжести травм при ударе о дорожное покрытие;
- предотвратить отбрасывание детей вперёд для исключения их переезда автомобилем.
Определённые требования предъявляются к геометрической форме кузова автомобиля.
Необходимо предусмотреть приспособление для смягчения силы удара при наезде на пешехода. Расположить такое приспособление таким образом, чтобы избежать вращающего момента и уменьшить скорость удара головы о капот.
Передняя часть капота (кромка) должна иметь оптимальную геометрическую форму и определённую жёсткость:
- длина капота должна быть как можно больше, чтобы пешеход удерживался на нём;
- угол наклона плоскости капота к горизонтальной плоскости должен быть оптимальным.
Отечественная и зарубежная промышленность выпускают транспортные средства, в основном отвечающие современным требованиям, однако условия эксплуатации настолько сложные и разнообразные, что нельзя установить предел совершенства конструкции, которую можно было бы признать эталоном по всем параметрам.
Анализ результатов обследования транспортных потоков Алтайского края и Курьинского района показывает, что основную их массу составляют автомобили.
Ощутимое влияние на уровень аварийности оказывает отключение эксплуатационного состояния подвижного состава от нормируемого, отвечающего требованиям безопасности. Результаты контрольных проверок технического состояния транспортных средств показывают, что в дорожном движении участвует большое число подвижного состава с техническими неисправностями, угрожающими безопасности движения.
К основным видам неисправностей транспортных средств, вызывающих большинство ДТП, можно отнести:
· неисправности тормозной системы;
· неисправности рулевого управления;
· неисправности приборов освещения и сигнализации;
· износ и разрыв шин;
· поломка сцепных устройств;
Число дорожно-транспортных происшествий из-за технических неисправностей подвижного состава составляет 3,5% от общего количества ДТП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.