Анализ состояния и структуры аварийности на автомобильном транспорте в Курьинском районе Алтайского края, страница 17

Экономические потери от дорожно-транспортного происшествия в Курьинском районе за 2003 год, в которых 2 человека погибли и 26 человек получили ранения  различной степени тяжести, составили приблизительно 378366 рублей. В эти потери не включаются цифры  от простоев автомобилей в ремонте и т.д.

Внедрение ниже перечисленных инженерно-технических сооружений снижает аварийность следующим образом:

q  Подземный переход – 73%;

q  Пешеходные ограждения – 75%;

q  Установка знаков – 66%;

q  Светофоры – 65%;

q  Разметка «Зебра» – 24%.


       6 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

6.1 Ограждения  опасных участков дорог

На дорогах большое число дорожно-транспортных происшествий бывает связано с хаотическим движением пешеходов и  выездами автомобилей за пределы проезжей части. Опасность и тяжесть происшествий возрастают при недостаточно надежной конструкции ограждений и их установке.

Ограждения используют для упорядочения перехода пешеходам дорог и улиц. Наибольшее распространение для этой цели получили барьеры из металлических труб, установка которых в пешеходных зонах способствовала снижению на 30 – 60 % общего числа происшествий.

Конструкции и расположение ограждений, обеспечивая максимальную безопасность пассажирам, водителям и другим участникам движения должны отвечать следующим требованиям:

1.  Обладать достаточной прочностью для гашения скорости автомобиля без резкого отбрасывания его в сторону, заклинивания в ограждении, переезде через ограждение или опрокидывания.

2.  Не ограничивать видимость дороги, служить хорошим зрительным ориентиром в различные периоды времени года и суток, удовлетворять требованиям технической эстетики.

3.  Не препятствовать восприятию водителями других объектов информации, бросающейся в глаза пестрой окраской и мельканием ярких стоек.

4.  Не затруднять работы по ремонту и содержанию дороги; не способствовать отложению на дороге снега.

5.  Быть долговечным и экономичным; легко разбираться для ремонта и замены поврежденных элементов.

              6.2Расчет сварочных швов

Расчет сварочных швов на прочность сводится к определению напряжений возникающих в соединении от нагрузок. При проектировании сварочных конструкций используют метод расчета по данным напряжениям и по предельным состояниям.

При расчете конструкции по допускаемым напряжениям условие прочности сварочного соединения имеет вид:

                                                                                       (6.1).

где  - напряжение в опасном сечении детали, Н/м

       - допускаемое напряжение

                                                                                               (6.2).

где     - предел текучести материала, Н/м = 240 Мпа

           N- коэффициент запаса прочности

Коэффициент запаса прочности имеет различные значения в зависимости от характера нагрузки, марки материала и других условий.

            N=1,5

           = 240/1,5  = 160

6.3 Расчет площади сварочного шва

Fсв.шв. = ПД² - Пd²/4  

                                                              (6.3).

где Fсв.шв. – площадь сварочного шва;

       Д – наружный диаметр = 24 мм.;

        d – внутренний диаметр = 20 мм.;

         П = 3,14

Fсв.шв. = 3,14/8 * (576 - 400)

Fсв.шв. = 69,1 мм

  

   = Р/4 * Fсв.шв.

      = 1000/4 * 0,0691

    = 36 МПа

   

     36< 360

Условия прочности сварочного шва соблюдается.

              5  БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА

          Требование безопасности движения к техническому состоянию автомобилей. Неудовлетворительное состояние автомобилей является одной из причин ДТП (18%). «Правила дорожного движения» и «Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта»  запрещают эксплуатацию автомобилей, и прицепов с неисправностями в двигателе, тормозной системе, рулевом управлении, трансмиссии, ходовой части, кабине, кузове и в электрооборудовании.