Анализ состояния и структуры аварийности на автомобильном транспорте в Курьинском районе Алтайского края, страница 16

Ø  Распечатки, расширения и изменения перечень регионов (субъектов федерации, краев, областей, городов, районов и т.д.), по которым хранятся сведения;

Ø  Распечатки, расширения и изменения перечня показателей, сведения о которых введены    в набор данных;

Ø  Распечатки, записи и корректировки  статистических данных по любому региону (или группе регионов), по любому показателю (или периоду времени) и за любой год. Обращение  к конкретному региону и показателю проводится по их порядковым номерам, под которыми они введены в набор данных.  Эти номера задаются  специальными параметрами.

           Программы обработки многолетних данных по министерствам  выполняют аналогичные функции.

                       3.  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах гибнут тысячи людей, сотни тысяч получают ранения с длительным  или кратковременным  расстройством здоровья.  При авариях разрушаются  и портятся  большие материальные   ценности, автомобили,  грузы, различные  инженерные сооружения и т.д.

Можно выделить две формы  народно-хозяйственных потерь от ДТП:

1. Прямые (непосредственные)  и

2. Косвенные.

Прямые потери – это затраты автотранспортных предприятий, служб эксплуатации дорог и грузоотправителей:  органов ГАИ  и юридических органов на расследование ДТП; медицинских учреждений на лечение потерпевших;  предприятий, сотрудники которых стали  жертвами происшествий (оплата  больничных листов, выдача пособий);  государственных органов социального обеспечения (пенсии) и затраты, связанные с компенсацией  по страхованию.

К косвенным относятся потери народного хозяйства в результате временного  или полного отключения члена общества  из сферы материального производства, нарушение производственных связей и  социально-моральные потери.

РАСЧЕТ ПОТЕРЬ ОТ ДТП

Суммарные потери от одного ДТП  (в рублях) можно рассчитать по формуле:

П = ∑ ( П 1i + П2i + П3i4i5i6i)      [1, стр.241],

где П 1i – затраты на доставку , восстановление и ремонт поврежденных транспортных средств , а также   из-за простоев транспортных средств с

момента дорожно-транспортного происшествия до их восстановления ( руб);

П2i  - потери от порчи грузов в результате дорожно-траснпортного происшествия;

 П3i – затраты на ремонт поврежденных автомобильных дорог (улиц), сооружений и т.д. ( руб);

П4i – Затраты, связанные с нарушением условий движения в зоне дорожно-транпортного происшения  (задержки и пробки транспортных  средств при пропуске их в объезд) и последующей очисткой проезжей части;

П5i – Затраты органов ГИБДД, юридических органов на расследование, оформление  материалов по дорожно-транспортных происшествий, ведение дознания, вызов свидетелей, рассмотрение дела в  суде и т.д. (руб);

П 6i  -  Потери от вовлечения человека в  дорожно-транспортного происшествия  ( потери части национального  дохода, расходы на лечение, оплата больничных листов), руб.;

 I -  число транспортных средств , грузов, людей и т.п. , включенных в одно дорожно-транспортное происшествие.

        Особую сложность  представляет собой оценка  экономических потерь от вовлечения  в дорожно-транспортное происшествие людей. При определении этих потерь должно быть учтено, что в связи с постоянной нестабильностью экономического положения и падения реальной заработной платы граждан, потери общества от дорожно-транспортного происшествия, исчисленные на одного человека, изменяются по годам.

Так, в 1999 году экономические потери от гибели одного человека составляли 58950 рублей, а от одного раненого – 3384рубля. Затраты ГИБДД и других юридических органов на разбор дорожно-транспортного происшествия составляли 260 рублей.

Применяя коэффициент инфляции получается, что затраты на одно дорожно-транспортное происшествие в 2001 году составили 468 рублей, ранение человека составило в среднем 6091 рубль, а гибель человека – 106100 рублей.