Ø Распечатки, расширения и изменения перечень регионов (субъектов федерации, краев, областей, городов, районов и т.д.), по которым хранятся сведения;
Ø Распечатки, расширения и изменения перечня показателей, сведения о которых введены в набор данных;
Ø Распечатки, записи и корректировки статистических данных по любому региону (или группе регионов), по любому показателю (или периоду времени) и за любой год. Обращение к конкретному региону и показателю проводится по их порядковым номерам, под которыми они введены в набор данных. Эти номера задаются специальными параметрами.
Программы обработки многолетних данных по министерствам выполняют аналогичные функции.
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах гибнут тысячи людей, сотни тысяч получают ранения с длительным или кратковременным расстройством здоровья. При авариях разрушаются и портятся большие материальные ценности, автомобили, грузы, различные инженерные сооружения и т.д.
Можно выделить две формы народно-хозяйственных потерь от ДТП:
1. Прямые (непосредственные) и
2. Косвенные.
Прямые потери – это затраты автотранспортных предприятий, служб эксплуатации дорог и грузоотправителей: органов ГАИ и юридических органов на расследование ДТП; медицинских учреждений на лечение потерпевших; предприятий, сотрудники которых стали жертвами происшествий (оплата больничных листов, выдача пособий); государственных органов социального обеспечения (пенсии) и затраты, связанные с компенсацией по страхованию.
К косвенным относятся потери народного хозяйства в результате временного или полного отключения члена общества из сферы материального производства, нарушение производственных связей и социально-моральные потери.
РАСЧЕТ ПОТЕРЬ ОТ ДТП
Суммарные потери от одного ДТП (в рублях) можно рассчитать по формуле:
П = ∑ ( П 1i + П2i + П3i+П4i+П5i+П 6i) [1, стр.241],
где П 1i – затраты на доставку , восстановление и ремонт поврежденных транспортных средств , а также из-за простоев транспортных средств с
момента дорожно-транспортного происшествия до их восстановления ( руб);
П2i - потери от порчи грузов в результате дорожно-траснпортного происшествия;
П3i – затраты на ремонт поврежденных автомобильных дорог (улиц), сооружений и т.д. ( руб);
П4i – Затраты, связанные с нарушением условий движения в зоне дорожно-транпортного происшения (задержки и пробки транспортных средств при пропуске их в объезд) и последующей очисткой проезжей части;
П5i – Затраты органов ГИБДД, юридических органов на расследование, оформление материалов по дорожно-транспортных происшествий, ведение дознания, вызов свидетелей, рассмотрение дела в суде и т.д. (руб);
П 6i - Потери от вовлечения человека в дорожно-транспортного происшествия ( потери части национального дохода, расходы на лечение, оплата больничных листов), руб.;
I - число транспортных средств , грузов, людей и т.п. , включенных в одно дорожно-транспортное происшествие.
Особую сложность представляет собой оценка экономических потерь от вовлечения в дорожно-транспортное происшествие людей. При определении этих потерь должно быть учтено, что в связи с постоянной нестабильностью экономического положения и падения реальной заработной платы граждан, потери общества от дорожно-транспортного происшествия, исчисленные на одного человека, изменяются по годам.
Так, в 1999 году экономические потери от гибели одного человека составляли 58950 рублей, а от одного раненого – 3384рубля. Затраты ГИБДД и других юридических органов на разбор дорожно-транспортного происшествия составляли 260 рублей.
Применяя коэффициент инфляции получается, что затраты на одно дорожно-транспортное происшествие в 2001 году составили 468 рублей, ранение человека составило в среднем 6091 рубль, а гибель человека – 106100 рублей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.