Большое значение имеет пропаганда уличной безопасности среди детей школьного и дошкольного возраста. Количество детей, пострадавших при уличном движении, составляет 10% от общего числа раненых и 15-20%, а иногда и более, от числа убитых.
Основные причины детского травматизма – незнание Правил безопасности движения по улицам, отсутствие навыков правильного пользования городским транспортом, непонимание опасностей, связанных с играми на улицах и т.д.
В качестве основных способов и форм пропаганды уличной безопасности среди детей могут быть рекомендованы:
1. наглядное обучение в школах и дошкольных учреждениях правилам перехода улиц, ознакомление со значением сигналов светофора и пешеходных знаков;
2. информирование школьников об основных правилах уличного движения и значении дорожно-сигнальных знаков, устройство автоплощадок и автогородков;
3. развитие и закрепление у детей навыков правильного перехода улиц и пользование общественным транспортом с помощью специальных игр
(«Светофор», «Трамвай» и т.д.), викторин, конкурсов, а также посредством плакатов, на которых наглядно показано опасности, возникающие при нарушениях установленных правил поведения, слайдов, диафильмов, кинофильмов, киноклубов, встреч с автолюбителями и лекций для ПТУ.
2.5. ДЕТСКИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВМАТИЗМ
На дорогах района складывается опасная ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом во многом из-за экономической нестабильности, особенно в летние месяцы. Многие лагеря труда и отдыха из-за недофинансирования закрыты, а родители в силу экономических условий не могут отправить своих детей в лагеря отдыха, поэтому основное количество свободного времени дети находятся на улицах. К сожалению, они не всегда могут оценить степень опасности, которую могут представлять собой автомобили.
Среди причин, вызвавших ДТП с участием детей, можно отметить следующие:
¨ выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом ( 1 случай);
¨ переход проезжей части в неустановленном месте;
¨ нарушение Правил дорожного движения велосипедистами;
¨ Игра на проезжей части;
¨ в качестве пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;
¨ выход на проезжую часть из-за препятствия.
При рассмотрении степени ответственности за возникновение ДТП по Курьинскому району вина ложится на водителей автотранспорта, а дети являются виновниками ДТП в меньшей степени.
К снижению количества ДТП с участием детей могут привести следующие меры:
1. Проведение занятий в школах по изучению Правил дорожного движения;
2. Выставление постов работников ДПС в начале учебного года в районы школ;
3. Нанесение горизонтальной разметки пешеходных переходов («Зебры») и выставление дорожных знаков «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход» и «Ограничение максимальной скорости»;
4. Выставление перильных ограждений вдоль проезжей части могут вынудить большинство детей переходить дорогу в установленном месте.
Также немаловажную роль в снижении ДТП и в правильном воспитании поведения ребенка на дороге играет пример родителей. И если родители при ребенке систематически нарушают правила перехода через улицу, то вряд ли ребенок будет вести себя правильно на дороге.
2.6 ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ
Практически во всех странах с развитой автомобилизацией обработка данных о ДТП ведется с помощью компьютеров.
Обычно целью создания систем обработки данных о ДТП на компьютере, видят облегчение рутинных, нетворческих работ по контролю, хранению, обработке и выдаче в обобщенном виде сведений о состоянии аварийности. Это, несомненно, важная задача, имеющая большое практическое значение. Однако, наиболее эффективное использование информации о ДТП и возможностей компьютера возможно только при условии работы автоматизированной информационно-поисковой системы дорожного движения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.