Наряду с требовательностью и применением мер административных наказаний, практикуется и такой метод, как вручение нарушителю памятки о необходимости соблюдение Правил «вместо штрафа».
6 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
НАПРАВЛЕНИЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Практика показывает, что любые мероприятия по улучшению организации и повышению безопасности движения только тогда достигает цели, когда они базируются на глубоком изучении закономерностей, лежащих в основе такого сложного явления, как современное движение транспорта и пешеходов. Как уже отмечалось, различные факторы, влияющие на характер движения и способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий, тесно связаны между собой и взаимно обуславливают друг друга.
Эти факторы делят на четыре группы:
1. Дорога со всеми устройствами;
2. Подвижной состав транспорта;
3. Участники движения (водитель, пешеход, пассажир);
4. Законы и правила движения.
Научно-исследовательские работы должны проводиться во всех перечисленных направлениях.
Научно-исследовательские работы, связанные с исследованием и испытанием технических особенностей подвижного состава, влияющих на безопасность движения, должны быть направлены в первую очередь на повышение: надежности и эффективности работы тормозных устройств; надежность рулевого управления; эффективности работы приборов сигнализации; обеспечения водителю достаточной обзорности; безопасности ходовой части подвижного состава.
При изучении группы факторов, связанных с участниками движения, необходимо особое внимание уделять: психологии водителей, пешеходов и пассажиров; вопросам реакции и рефлексам; влиянию возраста и квалификации водителей на аварийность.
Законы и правила уличного движения должны базироваться на научных исследованиях перечисленных выше групп факторов.
Значительное место в проводимых работах по обеспечению безопасности движения должны занять проектировщики городских путей сообщения и транспортных систем.
Проектировщик уличных сетей и улиц должен мыслить не только категориями правильного решения инженерных, технических и экономических сторон дорожных сооружений, но и понятиями безопасности будущего движения по этим улицам.
Такое положение полностью соблюдается в проектах железных дорог, которые сооружаются совершенно изолированно от окружающей застройки и предназначаются только для движения одного вида транспорта по строго определенному пути. Скорости движения автомобилей уже приблизились к скоростям движения на железных дорогах, а технические параметры городских путей сообщения намного отстают от аналогичных показателей на железнодорожном транспорте.
Исходные данные для исследования берутся из карточек дорожно-транспортных происшествий, результаты записываются в таблицу 2.
Таблица 7 Количество пострадавших по часам суток за 2003 год.
Часы |
1-2 |
2-3 |
3-4 |
4-5 |
5-6 |
6-7 |
7-8 |
8-9 |
9-10 |
10-11 |
11-12 |
12-13 |
13-14 |
14-15 |
15-16 |
16-17 |
17-18 |
18-19 |
19-20 |
20-21 |
21-22 |
22-23 |
23-24 |
0-1 |
ДТП |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
4 |
7 |
1 |
2 |
2 |
5 |
3 |
3 |
1 |
2 |
В данной исследовательской части анализируюся дорожно-транспортные происшествия, происходившее по часам суток. Количество дорожно-транспортных происшествий разбивается на интервалы (12), в зависимости от часов суток.
Сделаем предположение о принадлежности опытных данных к нормальному закону распределения случайной величины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.