При этом важную роль играют абсолютные показатели. В 2003 году на территории Курьинского района было зарегистрировано 41 ДТП, в которых
погибло 2 человека, пострадало 26 человек. Распределение общего числа ДТП и пострадавших в них по трассам и населённым пунктам Курьинского района приведены в таблице 1.
Количественный анализ статистических данных также позволяет установить процентное распределение дорожно-транспортных происшествий по причинам. Поскольку возникновению каждого происшествия сопутствуют несколько причин при анализе их необходимо отделить основные от второстепенных. Как правило, основные причины имеют более закономерный характер и именно они учитываются в статистических показателях.
При анализе исследуются три основные фактора:
1 - поведение участников движения-водителей, пешеходов и пассажиров транспорта;
График 2. Распределение ДТП по дням недели
2 - техническое состояние транспортных средств;
3 - условия движения.
Их следует рассматривать во взаимной связи, устанавливая степень влияния каждого фактора.
При исследовании поведения участников движения особое внимание следует обращать на квалификацию водителей и их физическое и психическое состояние, способность реагировать в условиях быстро изменяющейся обстановки.
Физическое состояние водителя может изменяться от многих причин. Как правило, оно ухудшается при длительной работе в связи с усталостью. На те же обстоятельства следует обращать внимание при исследовании поведения пешеходов или пассажиров, попавших в дорожно-транспортные происшествия. При исследовании транспортных средств устанавливается их характеристика и техническое состояние в соответствии с действующей инструкцией.
График 3. Распределение ДТП по месяцам года
Наиболее сложным при качественном анализе является установление
влияния условий движения на аварийность. При исследовании условий движения прежде всего выясняется характеристика пути и дорожные условия: состояние дорожного покрытия , планировочные характеристики – профиль пути, кривые в плане и профиле, наличие виражей, условия видимости в плане и профиле; размещение технических средств по регулированию движения; принятая система организации движения.
Одним из основных параметров, характеризующих качество пути, является коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием. Он определяет длину тормозного пути и регламентируется нормами и техническими условиями. Коэффициент сцепления зависит от типа дорожных одежд и изменяется в зависимости от погодных условий.
Значительное влияние оказывают на аварийность метеорологические условия. В сильные туманы, снегопады и ливни ухудшаются условия видимости, снижается коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием. Это обстоятельство, как подтверждают данные статистики, повышает аварийность по сопоставимым показателям.
2.2. КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ДТП
Качественный анализ материалов ДТП имеет своей целью выявление причинных факторов и установление степени влияния каждого из них на происшествие. Как показывают многочисленные исследования в этой области, возникновение отдельных ДТП является сложным процессом, в котором, как правило, действует не только какая-то причина, но и ряд сопутствующих факторов. Установление этих причин и факторов при анализе ДТП является самым сложным и практически нерешенным вопросом. Решение подобных задач ведется в большинстве случаев, с использованием системного подхода. Как известно, специфические особенности и проблемы дорожного движения обусловлено системой «автомобиль – водитель – дорога». Поэтому качественный анализ дорожно-транспортного происшествия рассматривается в этом разделе по каждому отдельному элементу указанной системы дорожного движения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.