Классификация телесных повреждений проводится согласно УК РФ и «Правилам классификации повреждений». В связи с этим все телесные повреждения делятся на:
§ тяжкие;
§ менее тяжкие;
§ легкие;
В материальный ущерб включаются потери от повреждения транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества.
Выделяются две группы лиц – взрослые и дети (малыши и подростки в возрасте до шестнадцати лет).
4. МЕСТО СОВЕРШЕНИЯ ДТП
Из всего массива происшествий выделяют ДТП, относящиеся к улично-дорожной сети городов и отдельных экономических районов. Выделяются также происшествия, относящиеся к перегонам автомобильных дорог и к пересечениям дорог или улиц.
5. ОТЧЕТНОСТЬ
Первая группа – все ДТП, в которых погибли или получили ранения люди. Сведения об этих происшествиях включаются в государственную статистическую отчетность.
Вторая группа - ДТП с материальным ущербом без пострадавших.
К характерным особенностям Правил учета ДТП можно отнести то, что они направляют деятельность служб безопасности движения на усиление предупредительной работы, в первую очередь по сокращению и снижению тяжести последствий тех происшествий, которые могут повлечь гибель или ранение людей.
Принятая система привлекает к работе по учету ДТП не только специалистов МВД, но и работников транспортных, коммунальных, лечебно – профилактических и других учреждений и организаций. Государственная система учета ДТП преследует две основные цели:
§ оценка состояния аварийности;
§ определение народнохозяйственных потерь.
В нашей стране ущерб от ДТП условно оценивают в стоимостном выражении с учётом потери национального дохода из-за выбытия пострадавшего из сферы материального производства на период нетрудоспособности (а в случае смерти - навсегда).
Каждое ДТП в разной степени, в зависимости от тяжести последствий, влечёт за собой народно-хозяйственные потери, а именно:
Смертельная травма: потери из-за снижения производительности труда (подготовка заместителя), потеря национального дохода, расходы на похороны, компенсация по страхованию, выплата единовременного пособия за погибшего (прямые потери).
Получена инвалидность или тяжелая (лёгкая) травма: потеря части национального дохода, затраты на медицинскую помощь, компенсация по страхованию, оплата временной нетрудоспособности, выплата пособия и пенсии (прямые потери).
Повреждено транспортное средство: затраты на доставку к месту восстановления, стоимость рабочей силы, стоимость запасных частей и материалов, накладные расходы на восстановление, простой транспортных средств, нарушение ритмичности работы предприятия или организации, отмена плановых перевозок (прямые потери).
Повреждено дорожное сооружение: стоимость восстановления, стоимость материалов, накладные расходы на восстановление (прямые потери).
Порча, утрата груза: стоимость груза, нарушение ритмичности работы предприятий, неполучивших груз (прямые потери).
Затраты на: простой транспортных средств, нарушение сроков доставки грузов и пассажиров, затраты рабочего времени работников ГИБДД и др., судебные издержки (косвенные потери).
Проведение анализа причин, условий (факторов), способствовавших возникновению ДТП, необходимо для разработки мероприятий по их устранению.
Основным исходным документом, фиксирующим широкую гамму различных факторов комплекса «автомобиль-водитель-дорога», для каждого дорожно-транспортного происшествия является карточка учета ДТП. Указанный первичный материал по дорожно-транспортным происшествиям дает возможность провести сопоставительный анализ для отдельного экономического района, края (области), субъекта Федерации, страны.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.