Анализ состояния и структуры аварийности на автомобильном транспорте в Курьинском районе Алтайского края, страница 5

Классификация  телесных повреждений проводится  согласно  УК  РФ и  «Правилам  классификации  повреждений».  В связи с этим  все телесные  повреждения  делятся на:

§  тяжкие;

§  менее тяжкие;

§  легкие;

          В  материальный  ущерб включаются  потери  от повреждения  транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества.

       3. КАТЕГОРИЯ  ПОСТРАДАВШИХ  В  ДТП

        Выделяются две группы лиц – взрослые и дети (малыши  и подростки в возрасте  до шестнадцати  лет).     

       4. МЕСТО  СОВЕРШЕНИЯ  ДТП                                                                                                                      

         Из всего массива происшествий выделяют  ДТП,  относящиеся к  улично-дорожной сети городов и отдельных  экономических районов. Выделяются также происшествия, относящиеся к перегонам автомобильных дорог и к пересечениям дорог или улиц.

      5. ОТЧЕТНОСТЬ

В  зависимости  от последствий  все ДТП  подразделяют на зачетные  и незачетные. При сборе данных о состоянии аварийности  ДТП  подразделяют  на две группы:

Первая группа – все ДТП, в которых погибли  или получили  ранения люди. Сведения об этих происшествиях  включаются в  государственную статистическую отчетность.

Вторая группа  - ДТП  с материальным ущербом  без  пострадавших.

К  характерным особенностям Правил  учета  ДТП  можно отнести то, что они направляют  деятельность  служб  безопасности  движения на усиление предупредительной  работы, в первую очередь по сокращению и снижению тяжести последствий тех происшествий, которые могут повлечь  гибель  или ранение людей.

Принятая система  привлекает к работе по учету  ДТП  не только специалистов  МВД, но и работников транспортных, коммунальных, лечебно – профилактических и других учреждений  и организаций.  Государственная система  учета  ДТП  преследует две основные  цели:

§  оценка состояния  аварийности;

§  определение народнохозяйственных  потерь.

В нашей стране ущерб от ДТП условно оценивают в стоимостном выражении с учётом потери национального дохода из-за выбытия пострадавшего из сферы материального производства на период нетрудоспособности (а в случае смерти - навсегда).

Каждое ДТП в разной степени, в зависимости от тяжести последствий, влечёт за собой народно-хозяйственные потери, а именно:

Смертельная травма: потери из-за снижения производительности труда (подготовка заместителя), потеря национального дохода, расходы на похороны, компенсация по страхованию, выплата единовременного пособия за погибшего (прямые потери).

Получена инвалидность или тяжелая (лёгкая) травма: потеря части национального дохода, затраты на медицинскую помощь, компенсация по страхованию, оплата временной нетрудоспособности, выплата пособия и пенсии (прямые потери).

Повреждено транспортное средство:  затраты на доставку к месту восстановления, стоимость рабочей силы, стоимость запасных частей и материалов, накладные расходы на восстановление, простой транспортных средств, нарушение ритмичности работы предприятия или организации, отмена плановых перевозок (прямые потери).

Повреждено дорожное сооружение: стоимость восстановления, стоимость материалов, накладные расходы на восстановление (прямые потери).

Порча, утрата груза:  стоимость груза, нарушение ритмичности работы предприятий, неполучивших груз (прямые потери).

Затраты на: простой транспортных средств, нарушение сроков доставки грузов и пассажиров, затраты рабочего времени работников ГИБДД и др., судебные издержки (косвенные потери).

Проведение  анализа причин, условий (факторов), способствовавших   возникновению ДТП, необходимо для разработки мероприятий по их устранению.

Основным исходным документом, фиксирующим широкую гамму различных факторов комплекса «автомобиль-водитель-дорога»,  для каждого дорожно-транспортного происшествия является карточка учета ДТП. Указанный первичный материал по дорожно-транспортным происшествиям дает возможность  провести сопоставительный анализ для отдельного экономического района, края (области), субъекта Федерации, страны.