В 2003 году ДТП из-за дефектов тормозной системы было зарегистрировано 5 случаев, рулевого управления 3 случая, колеса и шин 6 случаев, сцепного устройства один случай.
По сравнению с предыдущими годами в 2003году число ДТП из-за неисправностей транспортного средства увеличилось. В связи с этим необходимо усилить контроль за техническим состоянием автомобилей.
Одной из самых актуальных проблем современности является охрана окружающей среды и, в том числе, атмосферного воздуха. Степень загрязнения атмосферы у нас в стране не приняла столь опасных размеров, как в ряде стран Западной Европы, США и Япония. Тем не менее автомобильный транспорт как один из основных источников выбросов вредных веществ в атмосферу оказывает определенное негативное влияние на формирование санитарных условий крупных городов и населенных пунктов.
К трём составным частям системы «автомобиль-водитель-дорога» непосредственно примыкает четвёртая - окружающая среда.
Рост автомотопарка в городах и районах ведёт к усиленному загрязнению атмосферы.
В настоящее время разрабатываются и успешно претворяются в жизнь мероприятия по снижению загрязнения атмосферы выбросами автомобильных двигателей, включающие в себя:
- внедрение государственных и отраслевых стандартов, регламентирующих допустимые уровни выбросов вредных веществ автомобильными двигателями;
- создание двигателей с малотоксичным рабочим процессом;
- изыскание новых видов топлив и присадок к ним, позволяющих заменить жидкие топлива нефтяного происхождения, повысить топливную экономичность двигателей и значительно снизить их токсичность;
- разработку и производство антитоксичных устройств, способствующих снижению токсичности существующих типов двигателей (нейтрализаторы отработавших газов, малотоксичные карбюраторы и т.д.);
- серийный выпуск средств контроля токсичности и дымности отработавших газов;
- улучшение условий эксплуатации автомобилей, оптимизацию перевозок, совершенствование системы контроля за техническим состоянием автомобилей и двигателей, внедрение прогрессивных форм организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
В реализации этих мероприятий принимают участие заводы автомобильной промышленности, научно-исследовательские организации различных отраслей, в том числе НАМИ, ФНИКТИД, ЦНИТА, НИИАТ, Госавтотрансниипроект и др. Благодаря целенаправленной работе предприятий и организаций автомобильной промышленности, автомобильного транспорта за последние годы уровень токсичности автомобильных двигателей снизился почти в два раза.
Эффективность проводимых мероприятий по снижению токсичности двигателей была бы более заметна, если бы все министерства и ведомства, эксплуатирующие автомобили, в полной мере использовали возможности технической базы своих автохозяйств, опыт передовых предприятий и достижения науки с целью поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, в соответствии с требованиями к токсичности и дымности автомобильных двигателей.
Анализ причин показывает, что на АТП, как правило, не используется имеющееся в наличии контрольно-диагностическое оборудование; регулирование систем питания двигателей производят водители по своему усмотрению.
От работников автомобильного транспорта – водителей, ремонтных рабочих, инженерно-технических работников зависит, насколько полно будут реализованы свойства, заложенные в конституцию автомобиля. Чем жестче требования к токсичности и топливной экономичности, чем сложнее конструкция двигателя, тем более совершенным должно быть техническое обслуживание автомобиля, тем больше требований предъявляется к квалификации водителей.
Технически грамотно эксплуатировать сложную технику можно лишь при знании основных закономерностей работы двигателя и автомобиля, а выполнение требований к токсичности отработавших газов можно лишь тогда, когда люди, от которых это зависит, будут выполнять свою работу осознанно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.