Шероховатые покрытия на дорогах должны быть на уклонах более 40% населенных пунктах, в местах изменения режимов движения, в зонах пересечения и примыканий дорог, в местах частых туманов, у рек, каналов и озер, в лесных массивах.
Одним из основных факторов, влияющих на скорость и безопасность движения, является расстояние видимости в плане и в продольном профиле поверхности самой дороги и всех участников движения по ней. Обеспеченная видимость является одним из показателей транспортно-эксплуатационных качеств дороги и безопасности движения по ней.
Улицы населенных пунктов должны иметь:
q Тротуары для пешеходов на всем протяжении застройки;
q Велосипедные дорожки при интенсивном движении велосипедистов;
q Специальные площадки для стоянки автомототранспорта;
q Ограждения проезжей части специальными барьерами.
Анализируя данные аварийности по Курьинскому району можно сказать, что количество дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительного состояния дорог в 2003 году увеличилось почти в полтора раза по сравнению с 2002 годом. Таким образом, в настоящее время существует насущная необходимость в улучшении качества строительства и содержания, реконструкции и улучшения дорожных покрытий в городе, а также в усилении контроля технического состояния транспортных средств.
5.2 СИТУАЦИЯ НА ДОРОГАХ КУРЬИНСКОГО РАЙОНА
Наибольшую опасность на дорогах района представляют водители, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.
К сожалению, в 2003 году произошел рост количества дорожно-транспортных происшествий. По вине таких водителей погиб 1 человек, 9 человек ранено. И это несмотря на то, что инспекторы роты дорожно-патрульной службы отстранили от управления автомобилем 14 водителей в нетрезвом состоянии.
Сложная аварийная ситуация сложилась в 2003 году на главных автомагистралях района.
Основные (зачетные) виды дорожных происшествий – это наезд на пешеходов (3 случая), наезд на препятствие (1 случай), столкновение (11 случаев), наезд на велосипедистов (2 случая). Очень часто происшествиям способствовали: неудовлетворительное состояние дорог, отсутствие средств регулирования, дорожных знаков, освещения на проезжей части и т.д.
Отделения инспекции безопасности дорожного движения ведет активную работу по организации безопасного движения, выявляет и наказывает виновных. Хотя на самом деле однозначно виноватых попросту нет. Есть комплекс проблем, в который входят и организация движения, и хроническое безденежье инспекторов, и дорожных служб, и безобразная манера езды некоторых водителей, грубость и безразличие друг к другу.
В 2003 году силами роты дорожно-патрульной службы удерживать ситуацию хотя бы на уровне прошедшего времени просто невозможно. Собственными силами и средствами сотрудники ГИБДД выше обозначенных проблем не решат пока, государство не встанет на защиту жизни и здоровья своих граждан. Смысл слов «Берегись автомобиля» станет особенно ощутим, если мы вернемся к статистике. Оказывается, на нашей планете в автомобильных катастрофах ежегодно погибает более 350 тысяч человек. Понятно, что автомобильных катастроф никто из участников движения не желает, но и совершаются они отнюдь не сами по себе. Помимо неудовлетворительных дорожных условий, среди причин, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, также называют низкую квалификацию водителя, превышение скорости, выезд на встречную полосу движения, нарушения правил обгона, а также проезда перекрестков и множество других. Однако, если поставить вопрос, что же является первоисточником перечисленных выше причин, что их порождает, то иного ответа, чем беспечность, легкомыслие и самонадеянность некоторых водителей, трудно подобрать. Много ли найдется инструкций, так подробно регламентирующих порядок какой-либо деятельности, как это расписано в Правилах дорожного движения? Причем жизнь, практика постоянно вносят коррективы в Правила дорожного движения. Чем же измерить тогда проявление беспечности, легкомыслия, самонадеянности? Жертвами в дорожно-транспортном происшествии? Но жертвы на автотрассе – это еще далеко не все. Не менее жестоко страдают родные и близкие виновного. Ведь он должен нести за содеянное ответственность, предусмотренную законом, со всеми вытекающими отсюда последствиями и для себя, и для семьи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.