Анализ состояния и структуры аварийности на автомобильном транспорте в Курьинском районе Алтайского края, страница 21

Шероховатые покрытия на дорогах должны быть на уклонах более 40% населенных пунктах, в местах изменения режимов движения, в зонах пересечения и примыканий дорог, в местах частых туманов, у рек, каналов и озер, в лесных массивах.

Одним из основных факторов, влияющих на скорость и безопасность   движения, является  расстояние видимости в плане и в продольном профиле поверхности  самой дороги и всех участников движения по ней. Обеспеченная видимость является одним из показателей транспортно-эксплуатационных качеств дороги и безопасности движения по ней.

Улицы населенных пунктов должны иметь:

q  Тротуары для пешеходов на всем протяжении застройки;

q  Велосипедные дорожки при интенсивном движении велосипедистов;

q  Специальные площадки для стоянки автомототранспорта;

q  Ограждения проезжей части специальными барьерами.

Анализируя данные аварийности по Курьинскому району можно сказать, что количество дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительного состояния  дорог в 2003 году увеличилось почти в полтора раза по сравнению с 2002 годом. Таким образом,  в настоящее время существует насущная необходимость в улучшении качества строительства и содержания, реконструкции и улучшения дорожных покрытий в городе, а также в усилении  контроля технического состояния  транспортных средств.    

5.2  СИТУАЦИЯ  НА ДОРОГАХ КУРЬИНСКОГО РАЙОНА

Наибольшую опасность на дорогах района представляют водители, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.

К сожалению, в 2003 году произошел рост количества дорожно-транспортных происшествий. По вине таких водителей погиб 1 человек, 9  человек ранено. И это несмотря на то, что инспекторы  роты дорожно-патрульной службы отстранили от управления автомобилем 14 водителей  в  нетрезвом состоянии.

Сложная аварийная ситуация сложилась в 2003 году на главных автомагистралях района.

Основные  (зачетные) виды дорожных происшествий – это наезд на пешеходов (3 случая), наезд на препятствие (1 случай), столкновение (11 случаев), наезд на велосипедистов (2 случая). Очень часто происшествиям способствовали: неудовлетворительное состояние дорог, отсутствие   средств регулирования, дорожных знаков, освещения на проезжей части и т.д.

Отделения инспекции безопасности дорожного движения ведет активную работу по организации безопасного движения, выявляет и наказывает виновных. Хотя на самом деле однозначно виноватых попросту нет. Есть комплекс проблем, в который входят и организация движения, и  хроническое безденежье инспекторов, и дорожных служб, и безобразная манера езды некоторых водителей, грубость и безразличие друг к другу.

В 2003 году силами роты дорожно-патрульной службы удерживать ситуацию хотя бы на уровне прошедшего времени  просто невозможно.  Собственными силами и средствами сотрудники  ГИБДД  выше  обозначенных проблем не решат пока, государство не встанет на  защиту жизни и  здоровья  своих граждан. Смысл слов «Берегись автомобиля» станет особенно ощутим, если мы вернемся к статистике. Оказывается,  на нашей планете  в автомобильных катастрофах  ежегодно погибает более 350 тысяч человек. Понятно, что автомобильных катастроф никто из участников движения не желает,   но и совершаются они  отнюдь не сами по себе. Помимо неудовлетворительных дорожных условий, среди причин, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, также называют низкую квалификацию водителя, превышение скорости, выезд на встречную полосу движения, нарушения правил обгона,  а также проезда перекрестков и множество других. Однако, если поставить вопрос, что  же является первоисточником перечисленных выше причин,  что их порождает, то иного ответа, чем беспечность, легкомыслие и самонадеянность некоторых водителей, трудно подобрать.   Много ли найдется инструкций, так подробно  регламентирующих порядок  какой-либо деятельности, как это расписано в Правилах дорожного движения?  Причем жизнь, практика постоянно вносят коррективы в Правила дорожного движения. Чем же измерить тогда проявление беспечности, легкомыслия, самонадеянности?  Жертвами в дорожно-транспортном происшествии? Но жертвы на автотрассе – это еще далеко не все. Не менее  жестоко страдают родные и близкие виновного. Ведь он  должен нести  за содеянное ответственность, предусмотренную   законом, со всеми вытекающими отсюда последствиями и  для себя, и  для семьи.