Существуют весьма противоречивые оценки роли дорожных условий в возникновении ДТП. С одной стороны, неудовлетворительное состояние дорог выглядит далеко не самой массовой причиной ДТП, а с другой стороны, представляется очевидным, что многих происшествий удалось бы избежать, несмотря на ошибки водителей и пешеходов, если бы дорожные условия соответствовали более высокому качеству. Ряд специально проведенных исследований в разных странах доказывает, что неудовлетворительные дорожные условия являются причиной или способствуют возникновению происшествий примерно в 70% случаев ДТП.
Однако исследованиями установлено, что одной из причин ДТП на дорогах является монотонная серость асфальтового покрытия, которая своим однообразием усыпляет водителей и тормозит их психомоторные рефлексы. Результаты окраски асфальта в красный цвет на некоторых особенно трудных и опасных участках горных перевалов в Тирольских Альпах (Австрия) превзошли все ожидания: количество катастроф уменьшилось на 85-90%.
В районе постоянно ведется реконструкция автомобильных дорог, производится поверхностная реконструкция и обработка покрытий улиц и дорог, наносится дорожная разметка. И все-таки, пропуск быстро набирающих мощность транспортных потоков представляет собой сплошную проблему. В этой связи чрезвычайно важным является соблюдение требований, касающихся безопасного движения транспортных и пешеходных потоков.
Пренебрежение этими требованиями, которое допускается в практике эксплуатации дорог, сопровождается ростом количества ДТП.
АГИТАЦИОННО-МАССОВАЯ РАБОТА
Она проводится среди населения нашего района и имеет серьезное значение для безопасности движения и снижения аварийности и травматизма на транспорте.
Способы и средства агитационно-массовой работы по увеличению безопасности весьма разнообразны. Широко используются при этом печать, радио, кино, телевидение, лекции. К этим средствам пропаганды относятся:
- распределение плакатов и листовок с наглядным изображением правил поведения на улице в типичных ситуациях и приведение примеров возможных последствий неправильного движения и нарушения установленного порядка пользования общественным транспортом;
- широкое распространение книг о правилах уличного движения и популярных брошюр с комментариями, непосредственно касающимися
пешеходного движения, правил пользования общественным транспортом,
велосипедами и т.д., изданий с иллюстрациями, карикатурами, описанием
происшествий и поучительных случаев с приведением данных,
характеризующих степень опасности нарушений установленных правил и
т.д.;
- включение краткой, популярно изложенной инструкции « основные правила безопасности движения по улицам и пользования средствами общественным транспортом» во все справочные издания, путеводители, указатели улиц, приложения к планам сетей общественного транспорта и т.д.;
- опубликование в журналах и газетах отчетных данных по статистике транспортных происшествий с соответствующими комментариями и критической оценкой мероприятий по борьбе за безопасность уличного движения;
- организация докладов для рабочих и служащих, популярных
лекций и бесед в парках культуры и отдыха, на собраниях в ЖЭКах, домоуправлениях с демонстрацией плакатов, диаграмм, диапозитивов, фотоснимков и т.д.;
- организация выставок по безопасности уличного движения в пунктах массового скопления публики, в частности, на вокзалах, крупных предприятиях, в фойе кинотеатров. Такие выставки могут быть передвижными (в специально оборудованных транспортных средствах);
- использование радиопередач (информация, рассказы, советы по безопасности);
- демонстрация малометражных кинофильмов (мультипликация, инсценировки, съемки в натуре) в кинотеатрах перед началом сеансов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.