Анализ состояния и структуры аварийности на автомобильном транспорте в Курьинском районе Алтайского края, страница 13

Существуют весьма противоречивые оценки роли дорожных условий в возникновении ДТП. С одной стороны, неудовлетворительное состояние дорог выглядит далеко не самой массовой причиной ДТП, а с другой стороны, представляется   очевидным, что многих происшествий удалось бы избежать, несмотря на ошибки водителей и пешеходов, если бы дорожные условия соответствовали более высокому качеству. Ряд специально проведенных исследований в разных странах доказывает, что неудовлетворительные дорожные условия являются причиной или способствуют возникновению происшествий примерно в 70% случаев ДТП.

Однако исследованиями установлено, что одной из причин ДТП на дорогах является монотонная серость асфальтового покрытия, которая своим однообразием усыпляет водителей и тормозит их психомоторные рефлексы. Результаты окраски асфальта в красный цвет на некоторых особенно трудных и опасных участках горных перевалов в Тирольских Альпах (Австрия) превзошли все ожидания: количество катастроф уменьшилось на 85-90%.

В районе постоянно ведется реконструкция автомобильных дорог, производится поверхностная реконструкция и обработка покрытий  улиц и дорог, наносится дорожная разметка. И все-таки, пропуск быстро набирающих  мощность транспортных потоков представляет собой сплошную проблему. В этой связи чрезвычайно важным является соблюдение требований, касающихся безопасного движения   транспортных и пешеходных потоков.

Пренебрежение этими требованиями, которое допускается в практике эксплуатации дорог,   сопровождается ростом количества ДТП.

                         АГИТАЦИОННО-МАССОВАЯ РАБОТА

Она проводится среди населения нашего района и имеет серьезное значение для безопасности движения  и снижения аварийности и травматизма на  транспорте.

Способы и средства агитационно-массовой работы по увеличению безопасности весьма разнообразны. Широко используются при этом печать, радио, кино, телевидение, лекции. К этим средствам пропаганды относятся:

   - распределение плакатов и листовок с наглядным изображением правил    поведения на улице в типичных ситуациях и приведение примеров возможных последствий неправильного движения и нарушения установленного порядка пользования общественным транспортом;

   -  широкое распространение  книг о правилах  уличного  движения  и популярных  брошюр  с комментариями,  непосредственно  касающимися

пешеходного движения, правил пользования  общественным транспортом,    

велосипедами и т.д., изданий с иллюстрациями, карикатурами, описанием 

происшествий и поучительных случаев с приведением данных,

характеризующих степень опасности нарушений  установленных правил и

т.д.;

   - включение краткой, популярно изложенной инструкции « основные правила безопасности движения по улицам и пользования средствами общественным транспортом» во все справочные издания, путеводители, указатели улиц, приложения к планам сетей общественного транспорта и т.д.;

   -  опубликование в журналах и газетах отчетных данных по статистике транспортных происшествий с соответствующими комментариями и критической оценкой мероприятий по борьбе за безопасность уличного движения;  

        - организация докладов для рабочих и служащих, популярных

лекций и бесед  в парках культуры и отдыха, на собраниях в ЖЭКах, домоуправлениях с демонстрацией плакатов, диаграмм, диапозитивов, фотоснимков и т.д.;

       - организация выставок по безопасности уличного движения в пунктах       массового скопления публики, в частности, на вокзалах, крупных      предприятиях, в фойе кинотеатров. Такие выставки могут быть      передвижными (в специально оборудованных транспортных средствах);

- использование радиопередач (информация, рассказы, советы по безопасности);

- демонстрация малометражных кинофильмов  (мультипликация, инсценировки, съемки в натуре) в кинотеатрах перед началом  сеансов.