Имеются различные практические формы и методы такого анализа, которые определяются масштабами территории, а так же непосредственными задачами специалистов в области организации и безопасности дорожного движения.
При топографическом анализе столкновений используются два вида:
· карта дорожно-транспортных происшествий;
· масштабная схема (ситуационный план) типичных дорожно-транспортных ситуаций, предшествующих возникновению происшествия.
Карта ДТП (столкновений) представляет собой схему районных дорог, в соответствующих точках которой отмечается, по мере регистрации, каждое столкновение.
Карта ДТП является важным источником наглядной информации. Так, концентрация столкновений в каком-либо месте, свидетельствует о неоптимальности регулирования или целесообразности введения его на пересечении дорог.
После рассмотрения ситуаций, предшествующих совершению столкновений, нетрудно прийти к выводу, что следствием этого явились: невнимательность водителей, незнание или несоблюдение Правил дорожного движения, неграмотный выбор дистанции следования до головного автомобиля и дистанции, приемлемой для обгона на полосе встречного движения.
2.4. ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ
В своё время английский философ Френсис Бэкон писал: «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодородная почва, деятельная промышленность и лёгкость передвижения людей и товаров». Четыреста лет назад был сделан этот вывод, когда ни автомобиля, ни автомобильных дорог люди не знали. Но и сегодня вывод этот верен даже более, чем тогда, во времена Бэкона.
Дорожные условия во многом определяют среду движения, то есть ту реальную обстановку на дороге, в которой движутся транспортные средства. Дорожные условия представляют собой совокупность геометрических параметров и транспортно-эксплуатационных качеств дороги, имеющих непосредственное отношение к дороге и движению.
Названная совокупность этих параметров может быть разделена на две группы: постоянные и переменные.
К постоянным относят показатели и характеристики дорог, которые не меняются во времени в процессе эксплуатации или изменяются очень редко, например, во время ремонта или реконструкции.
Это параметры продольного профиля, радиуса кривых в плане, длины прямых и кривых и др.
К переменным относят параметры и характеристики дорог, изменяющиеся в течение года в результате сезонных колебаний метеорологических условий и качество содержания дороги. К ним относятся состояние покрытия и обочин, ширина проезжей части и обочин, наличие и состояние тротуаров, пересечени, расширений проезжей части, состояние инженерного оборудования, видимость в плане и др.
Дорожные условия являются управляемым элементом рассматриваемого комплекса «автомобиль-водитель-дорога», так как геометрические параметры и транспортно-эксплуатационные характеристики дороги, назначаемые в процессе проектирования и строительства, могут быть изменены от воздействия транспортных потоков и метеорологических условий, а также зависят от качества содержания.
Так, например, специалисты Волгоградского инженерно-строительного института предложили при строительстве автомобильных дорог добавлять в асфальтовое покрытие кроме гравия и щебня частицы использованных автомобильных покрышек. Такое покрытие, напоминающее сплошной резиновый ковёр, в сравнении с обычным дорожным покрытием имеет ряд преимуществ: оно упруго эластично, а главное - имеет высокий коэффициент сцепления с колёсами автомобиля, что в свою очередь, способствует повышению безопасности движения. Зимой такую дорогу не нужно посыпать солью, потому что появляющаяся на покрытии ледяная корка при проезде автомобиля сразу трескается.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.