Анализ состояния и структуры аварийности на автомобильном транспорте в Курьинском районе Алтайского края, страница 4

        Кем бы и когда бы ни проводилось статистическое наблюдение, оно должно быть организовано  по определенным правилами, соблюдение которых позволяет обеспечить  надежную основу для статистического анализа.

        Собираемые данные  обязательно должны быть достоверными. Общими условиями обеспечения достоверности являются полнота охвата наблюдаемого объекта;  полнота и точность регистрации данных для анализа по каждой единице наблюдения.

        Существующая система учета предлагает три направления:

§  оценка состояния аварийности на определенной административной территории или транспортной системе  с выявлением  тенденций  в ее изменениях;

§  выявление причин и факторов, обуславливающих  возникновение ДТП и разработка мероприятий их устранения;

§  выявление мест и участков, дороги с наибольшей концентрацией ДТП;

 Перечисленные три аспекта статистического анализа определяют исходную информацию для целей организации дорожного движения и мероприятий по снижению количества дорожно-транспортных происшествий.

Для оценки работы, проводимой по повышению безопасности движения в транспортных предприятиях, в городах и в целом по стране, используют метод сравнения  статистических данных  о дорожно-транспортных происшествиях. При этом надо иметь   в виду, что  общие количественные показатели – число всех происшествий  за определенный период  времени – не дают сравнимых результатов, так как они относятся к определенным конкретным условиям: численности населения и парка подвижного состава, состояния дорожного хозяйства, системе учета происшествий и так далее.

Наиболее объективным показателем, правильно характеризующим общий уровень безопасности  движения в данном транспортном хозяйстве,  в городе,  стране, является количество происшествий, отнесенное к общей  работе  транспорта, выраженной в авт.-км. Этот показатель в настоящее время повсеместно применяется при статистической  обработке  данных учета дорожно-транспортных происшествий.  Он дает возможность объективно сравнивать различные города, районы и виды транспорта по аварийности и травматизму.


2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Эффективность  и качество решений и мероприятий  в области  обеспечения  безопасности дорожного движения  находятся в прямой зависимости от полноты и глубины  анализа  аварийности  экономического  района, города, населенного пункта, отдельного  участка  дороги, перекрестка и так  далее.  В свою  очередь  аварийность, как массовое  явление, складывается  из совокупности  данных по отдельным  видам ДТП.

Под дорожно-транспортным происшествием  понимают  событие, которое  произошло  в процессе  движения  транспортного средства и повлекло  за собой  ранения или  гибель  людей, повреждения  транспортных  средств, сооружений, грузов или иной  материальный  ущерб.  Иными словами, для  каждого  ДТП  характерно  наличие  движущегося   транспортного средства и  негативных  последствий:  гибель или  ранения  людей,  а  также  материальный ущерб, наносимый гражданам или  государственным и  общественным  организациям.

С  целью разработки  и проведения  каких-либо  мероприятий  по профилактике ДТП все  происшествия  классифицируются  по нескольким  признакам:

1.   МЕХАНИЗМ  СОВЕРШЕНИЯ  ДТП

           По правилам  учета  различают  следующие виды происшествий:  столкновение,  опрокидывание, наезд на стоящее  транспортное  средство,  наезд  на препятствие, наезд на пешехода, наезд  на велосипедиста, наезд  на гужевой транспорт, наезд на  животных и прочие.

2. ТЯЖЕСТЬ  ПОСЛЕДСТВИЙ  ОТ  ДТП

   По тяжести последствий  ДТП  различают:

§  с гибелью  людей;

§  с ранениями людей;

§  с материальным ущербом.

К погибшим  в ДТП  относят  людей,  скончавшихся от  причиненных  ранений на  месте происшествия  или  в течение  семи  суток  после него.  К раненым  при  ДТП  относят  людей, которым  причинены  телесные повреждения, вызвавшие  потерю трудоспособности  или необходимость  госпитализации  на срок  не менее одного дня, либо  назначено амбулаторное  лечение после  оказания первой медицинской  помощи.