Результатом увеличивающихся потоков транспорта является снижение эффективности использования динамических качеств транспортных средств. Из-за продолжительных задержек транспортных потоков на перекрестках в транспортных узлах скорость автомобилей в населенных пунктах постоянно снижается. Скорости сообщения на наземном пассажирском транспорте 13-18 км/час., а в часы «пик» еще ниже, что приводит к непроизводительной затрате времени городским населением. Если учесть, что все виды пассажирского транспорта в нашей стране перевозят в настоящее время более 55 млрд. пассажиров в год, то задержка движения на каждую поездку приводит к потере около 6 часов на каждого жителя. Снижение скорости транспорта из-за простоя у перекрестков приводит также к повышению уровня шума, увеличению загазованности воздушного бассейна и к перерасходу горюче-смазочных материалов.
За рубежом на основных магистралях больших городов уровень шума достигает в настоящее время 95-100 дБ вместо 45-50 дБ, допустимых по нормам, а содержание вредных химических соединений в воздухе превышает
допустимые нормы в 10-12 раз. Помимо этого, перенасыщение улиц транспортом увеличивает число дорожно-транспортных происшествий. Около 75 % несчастных случаев, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, происходит в населенных пунктах, причем 50% из них – в зонах перекрестков.
Проблема движения в современных крупных городах перерастает в важнейшую градостроительную задачу, от правильного решения которой зависит уровень благоустройства наших городов, направление их дальнейшего развития, характер и формы расселения жителей.
Транспорт, способствовавший ранее созданию городов-гигантов, на данном этапе развития способствует рассредоточению населения и уменьшению численности его в центрах крупных городов. В то же время идет непрерывный рост городского населения. Однако даже образование городов-спутников не может ослабить «транспортный кризис» крупного города.
Во многих странах продолжаются энергичные поиски совершенных инженерно-планировочных решений, которые позволили бы наилучшим образом использовать возможности современного транспорта. Разрабатываются проекты расчленения транспортных потоков и отделение их от пешеходного движения. Для существующих городов и районов со сложившейся застройкой решение этого вопроса осуществляется двумя способами:
- реконструкцией улиц и приспособлением их к движению транспорта;
- приспособлением движения к существующей планировке уличной сети.
В первом случае получают наиболее полный градостроительный эффект, однако при этом необходимы радикальные мероприятия по сносу
сооружений и значительные единовременные затраты.
Второй способ связан с некоторыми ограничениями для транспорта и уменьшает, как правило, эффективность его использования, но требует сравнительно небольших расходов.
Удачное сочетание обоих способов может обеспечить в определенных условиях наилучшее решение проблем.
Организация движения транспорта в городах и районах представляет собой совокупность мероприятий, имеющих целью активно воздействовать на формирование и направление транспортных и пешеходных потоков для обеспечения скорости и безопасности движения, наибольших удобств и экономичности перевозки людей и грузов.
Основной целью дипломного проекта является повышение эффективности службы безопасности движения транспортных средств и снижение количества ДТП.
Материалы дипломного проекта могут быть использованы в научных и практических целях работниками управления и ведомств, деятельность которых связана с обеспечением безопасности движения.
РЕФЕРАТ
Дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка состоит из листов, содержит таблиц и
графика.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.