Анализ состояния и структуры аварийности на автомобильном транспорте в Курьинском районе Алтайского края, страница 2

Результатом увеличивающихся потоков транспорта является снижение эффективности использования динамических качеств транспортных средств.  Из-за продолжительных задержек транспортных потоков на перекрестках в транспортных узлах  скорость автомобилей в населенных пунктах постоянно снижается. Скорости  сообщения на наземном пассажирском транспорте 13-18  км/час., а в часы «пик» еще ниже, что приводит к непроизводительной затрате времени городским населением. Если учесть, что все виды пассажирского транспорта в нашей стране перевозят в настоящее время более 55 млрд.  пассажиров в год, то задержка движения на каждую поездку приводит к потере около 6 часов на каждого жителя. Снижение скорости транспорта из-за простоя у перекрестков приводит   также к повышению уровня шума, увеличению загазованности воздушного бассейна и к перерасходу горюче-смазочных материалов.

За рубежом на основных магистралях больших городов уровень шума достигает в настоящее время 95-100 дБ вместо 45-50 дБ, допустимых по нормам, а содержание вредных химических соединений в воздухе превышает

допустимые нормы в 10-12 раз. Помимо этого, перенасыщение улиц транспортом увеличивает  число дорожно-транспортных происшествий. Около 75 % несчастных случаев, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, происходит в населенных пунктах, причем 50% из них – в зонах перекрестков.

Проблема движения в современных крупных городах перерастает в важнейшую градостроительную  задачу,  от правильного решения которой зависит уровень благоустройства наших городов, направление их дальнейшего развития, характер и формы расселения жителей.

Транспорт, способствовавший  ранее созданию городов-гигантов, на данном этапе развития способствует рассредоточению населения и уменьшению численности его в центрах крупных городов. В то же время идет непрерывный рост городского населения. Однако даже образование городов-спутников не может ослабить «транспортный кризис» крупного города.

Во многих странах продолжаются энергичные поиски совершенных инженерно-планировочных решений, которые позволили бы наилучшим образом использовать возможности современного транспорта. Разрабатываются проекты расчленения  транспортных потоков и отделение их от пешеходного движения. Для существующих городов и районов со сложившейся  застройкой решение этого вопроса осуществляется двумя способами:

           - реконструкцией  улиц и приспособлением их к движению  транспорта;

           - приспособлением движения к существующей планировке уличной сети.    

        В первом случае получают  наиболее полный  градостроительный эффект,   однако  при   этом   необходимы  радикальные мероприятия по сносу

сооружений и значительные единовременные затраты.

        Второй способ связан с некоторыми ограничениями для транспорта и уменьшает, как правило, эффективность его использования, но требует сравнительно небольших расходов.

         Удачное сочетание обоих способов может обеспечить в определенных условиях  наилучшее решение проблем.

        Организация движения транспорта в городах и районах представляет собой совокупность мероприятий, имеющих целью активно воздействовать на формирование и направление транспортных и пешеходных потоков  для обеспечения скорости и безопасности движения,  наибольших удобств и экономичности перевозки людей и грузов.

        Основной целью дипломного проекта является повышение эффективности службы безопасности движения транспортных средств и снижение количества ДТП.

        Материалы  дипломного проекта могут  быть использованы   в научных и практических целях работниками управления и ведомств, деятельность которых  связана с обеспечением безопасности движения.


РЕФЕРАТ

          Дипломный проект состоит  из пояснительной записки  и графической  части.  Пояснительная записка  состоит из       листов,  содержит       таблиц  и       

графика.