Анализ состояния и структуры аварийности на автомобильном транспорте в Курьинском районе Алтайского края, страница 20

        Действия токсичных компонентов отработавших газов на человеческий организм разнообразно, от инициации незначительных неприятных ощущений  до раковых заболеваний. Степень из воздействия зависит от их концентрации в атмосфере, состояния человека и его индивидуальных особенностей. Влияние отдельных компонентов отработавших газов на организм человека изучено достаточно полно. Практически для каждого компонента отработавших газов в России установлены предельно допустимые концентрации (ПДК), определенные исходя из  принципа полного отсутствия их воздействия на человека. Присутствие в отработавших газах большого числа вредных веществ, значительные колебания их концентрации в зависимости  от конструктивных и режимных параметров не позволяет с требуемой надежностью  оценить токсичные свойства отработавших газов в целом.

         С наступлением автомобильного века резко пошла вверх кривая показателей шума. Шум дорожного движения по силе вредного воздействия на человека приравнивается к шуму самолётов, поездов, заводов и других повседневных источников шума вместе взятых. Поэтому на пути дальнейшего развития автомобильного транспорта предстоит решить ещё немало трудных задач. Мы должны чётко осознавать, что к системе взаимосвязей «автомобиль-водитель-дорога» необходимо добавить ещё одну составляющую - окружающую среду, при этом человеку отдаётся главенствующая роль. Только человек может предотвратить аварии, уберечь от вредного воздействия результатов своей деятельности окружающую среду, ибо большинство аварий происходит не в результате несовершенства техники, плохих дорог или отсутствия дорожных знаков, а вследствие ошибочных действий человека.

АНАЛИЗ НАЕЗДОВ НА  ПЕШЕХОДОВ

           В опасной дорожной обстановке  каждый из участников движения должен стремиться обеспечить безопасный исход доступным ему способом.  Однако возможности участников  движения всегда ограничены различными объективными причинами и они, для оптимального решения должны  руководствоваться набором  типовых правил- стратегий , однозначно предписывающих определенные действия в каждой обстановке. Однако возникновение опасности для движения  означает, что действия кого-либо из участников движения не соответствуют оптимальному варианту и опасная обстановка может привести  к аварийной.

        Наезды на пешеходов составляют третью часть ДТП. Пешеходы являются самыми многочисленными участниками  дорожного  движения. По данным статистики большинство ситуаций, которые завершаются наездами, возникает  при  нарушении  «Правил дорожного  движения» пешеходами, т.е. в тех случаях, когда пешеход является причиной опасной ситуации.      Каких-либо ограничений для пешеходов в дорожном движении нет и поэтому практически все население участвует в нем.

5.1  ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

К ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЯМ

Автомобильный транспорт и автомобильные дороги образуют единую отрасль народного хозяйства.

Автомобильные дороги являются инженерными сооружениями, предназначенными для постоянного движения автотранспортных средств. Они  должны удовлетворять потребности  народного хозяйства и населения страны в перевозках грузов и пассажиров, обеспечивать необходимые условия для удобства и безопасности движения  автомобилей.

Водитель автомобиля во время работы испытывает большие психические

и физические нагрузки и напряжение, которые значительно увеличиваются с ухудшением дорожных условий. Последние заставляют его чаще переключать  внимание с одного дорожного объекта на другой,  оценивать их опасность и принимать решение в течение доли секунды.

Дорожные покрытия улиц, населенных пунктов и автомобильных дорог, по которым проходят автобусные маршруты, должны быть усовершенствованными  и капитальными. Покрытие дорог должно быть ровное, без колей и выбоин, обеспечивающее необходимый   коэффициент сцепления.