Действия токсичных компонентов отработавших газов на человеческий организм разнообразно, от инициации незначительных неприятных ощущений до раковых заболеваний. Степень из воздействия зависит от их концентрации в атмосфере, состояния человека и его индивидуальных особенностей. Влияние отдельных компонентов отработавших газов на организм человека изучено достаточно полно. Практически для каждого компонента отработавших газов в России установлены предельно допустимые концентрации (ПДК), определенные исходя из принципа полного отсутствия их воздействия на человека. Присутствие в отработавших газах большого числа вредных веществ, значительные колебания их концентрации в зависимости от конструктивных и режимных параметров не позволяет с требуемой надежностью оценить токсичные свойства отработавших газов в целом.
С наступлением автомобильного века резко пошла вверх кривая показателей шума. Шум дорожного движения по силе вредного воздействия на человека приравнивается к шуму самолётов, поездов, заводов и других повседневных источников шума вместе взятых. Поэтому на пути дальнейшего развития автомобильного транспорта предстоит решить ещё немало трудных задач. Мы должны чётко осознавать, что к системе взаимосвязей «автомобиль-водитель-дорога» необходимо добавить ещё одну составляющую - окружающую среду, при этом человеку отдаётся главенствующая роль. Только человек может предотвратить аварии, уберечь от вредного воздействия результатов своей деятельности окружающую среду, ибо большинство аварий происходит не в результате несовершенства техники, плохих дорог или отсутствия дорожных знаков, а вследствие ошибочных действий человека.
АНАЛИЗ НАЕЗДОВ НА ПЕШЕХОДОВ
В опасной дорожной обстановке каждый из участников движения должен стремиться обеспечить безопасный исход доступным ему способом. Однако возможности участников движения всегда ограничены различными объективными причинами и они, для оптимального решения должны руководствоваться набором типовых правил- стратегий , однозначно предписывающих определенные действия в каждой обстановке. Однако возникновение опасности для движения означает, что действия кого-либо из участников движения не соответствуют оптимальному варианту и опасная обстановка может привести к аварийной.
Наезды на пешеходов составляют третью часть ДТП. Пешеходы являются самыми многочисленными участниками дорожного движения. По данным статистики большинство ситуаций, которые завершаются наездами, возникает при нарушении «Правил дорожного движения» пешеходами, т.е. в тех случаях, когда пешеход является причиной опасной ситуации. Каких-либо ограничений для пешеходов в дорожном движении нет и поэтому практически все население участвует в нем.
К ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЯМ
Автомобильный транспорт и автомобильные дороги образуют единую отрасль народного хозяйства.
Автомобильные дороги являются инженерными сооружениями, предназначенными для постоянного движения автотранспортных средств. Они должны удовлетворять потребности народного хозяйства и населения страны в перевозках грузов и пассажиров, обеспечивать необходимые условия для удобства и безопасности движения автомобилей.
Водитель автомобиля во время работы испытывает большие психические
и физические нагрузки и напряжение, которые значительно увеличиваются с ухудшением дорожных условий. Последние заставляют его чаще переключать внимание с одного дорожного объекта на другой, оценивать их опасность и принимать решение в течение доли секунды.
Дорожные покрытия улиц, населенных пунктов и автомобильных дорог, по которым проходят автобусные маршруты, должны быть усовершенствованными и капитальными. Покрытие дорог должно быть ровное, без колей и выбоин, обеспечивающее необходимый коэффициент сцепления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.