Таким образом, укрупненно методология прогнозирования ремонтных работ имеет следующую логическую последовательность. Обосновывается структурная схема надежности (ССН) трубопровода на начало эксплуатации. С использованием детерминированных методов прочностного расчета, а также путем обработки статистической информации по несущей способности и нагрузкам определяются проектная надежность каждого низшего элемента ССН и всего трубопровода в целом.
Выполняется диагностирование трубопровода, выявляются неисправные участки, эволюция состояния которых может привести к отказу.
С учетом выявленных неисправных участков трансформируется исходная ССН. Для каждого нового элемента ССН разрабатываются методики детерминированного прочностного расчета. С использованием квазистатического подхода определяется изменение во времени их параметров надежности (вероятности безотказной работы).
С учетом полученных результатов принимается решение о виде ремонта.
Выбор типовой технологической схемы диагностирования, определяющей конкретный состав работ, соотношение между ними и порядок их выполнения, зависят от задач исследования, природ-но-технических условий эксплуатации, имеющихся технических возможностей, изученности территории трассы, наличия информационных материалов и других причин. Планомерное проведение комплекса диагностических исследований на трубопроводных системах одного региона позволяет систематически наращивать степень изученности состояния трасс, накапливать опыт работы и снижать издержки на их проведение. Со временем это приводит к преобладанию в этом комплексе работ режимно-диагностического характера, выполняемых, как правило, на потенциально опасных или эталонных участках.
141
В целом диагностирование состояния трубопроводных ГТС должно представлять некоторый циклический процесс: подготовка и анализ априорной информации; определение параметров состояния элементов системы; обработка, анализ результатов, принятие решения и осуществления мероприятий по управлению ГТС (изменение режимов эксплуатации, корректировка или внедрение схем инженерной защиты, ремонт или реконструкция МТ и др.). И, наконец, вновь выполняется диагностирование состояния ГТС. Такие циклы должны выполняться систематически с рациональной периодичностью.
Следует отметить, что при методической ясности и кажущейся простоте такого подхода его реализация на практике представляет значительные организационно-технические трудности, о чем свидетельствует многолетний опыт проведения нами работ на трассах северных газопроводов. Необходимо методически увязывать и координировать во времени и пространстве разноплановые исследования больших групп специалистов весьма далеких областей науки и техники. Успех такой комплексной работы во многом обусловливается существованием "ядра кристаллизации" в виде группы исследователей, непосредственно участвующих во всех этапах работы и разбирающихся во всех направлениях проводимых исследований.
Применение аэрокосмических методов для диагностирования состояния трасс магистральных трубопроводов и мониторинга
окружающей среды
Под аэрокосмическими методами (АКМ) понимается комплекс исследований поверхности Земли и объектов трубопроводных систем, осуществляемый с помощью искусственных спутников, орбитальных космических станций и пилотируемых кораблей, самолетов и вертолетов, путем регистрации собственного и отраженного электромагнитного излучения природных и искусственных объектов приемными устройствами с последующей интерпретацией и анализом полученных данных.
Основными преимуществами АКМ по сравнению с наземными методами исследований являются: высокая производительность и значительный объем получаемой информации; изучение территории с различной степенью генерализации и объектов в разных зонах спектра электромагнитных излучений, в том числе и невидимой; широкое использование интер- и экстраполяции данных на основе материалов аэро- и космических съемок (АКС), что позволяет сократить объемы наземных работ; изучение территории в камеральных условиях с составлением общих и специальных карт по материалам АКС; пол-
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.