Оценка шумовой защиты началась в 1968 г. с изменением Федерального авиационного акта в области защиты от авиационного шума. В 1970 г. последовали предписания о строительстве федеральных дорог, которые кроме подавления шума учитывали все проблемы охраны окружающей среды.
Вначале чисто коммерческое Право о воде положило начало оценке охраны вод вышедшим в 1948 г. Федеральным актом о контроле загрязнения вод. В 1977 г. были внесены важные поправки, которые преследуют жесткие цели, а именно "ноль-загрязнение" и ограничение выбросов.
82
Постановления об обеспечении подземными водами были определены отдельно в Акте об охране питьевой воды в 1974 г. Оценка удаления отходов (рассматривая густонаселенные промышленные центры США) с самого начала базировалась на сознании взаимосвязей между удалением отходов и загрязнением воздуха и воды. Закон рассматривает вопрос удаления отходов как ответственность общин и самих штатов. Таким же образом поставлен вопрос и в ФРГ. На этих уровнях приступили к решению проблем рециркуляции.
Оценка веществ, вредных для окружающей среды, нашла выражение в Акте о контроле токсических веществ, принятом в 1976 г.
Охрана природы в США уходит корнями в законодательство по охране рыб и дичи как природных ресурсов в коммерческих интересах. Принципиально оценка охраны природы еще далеко не совершенна.
В США не существует единого свода законов, чтобы наконец добиться единых директив во всех штатах в оценке воздействия на окружающую среду. Поэтому требования о едином своде законов становятся все более отчетливыми.
Идея о проверке (оценке) приспособленности предложенных мероприятий по отношению к окружающей среде берет свое начало в США. Американский вариант этой проверки стал для целого ряда стран примером законодательной деятельности. Директивой совета Европейского экономического сообщества от 27.06.1985 она была утверждена для всех стран ЕЭС.
В общей сложности методология в США имеет коммерческие начала. В ее современных изложениях она исходит от потребности в действии, возникающей в ходе развития. Поэтому эта оценка является стержневым постановлением. Великобритания является колыбелью промышленного развития. Поэтому проблемы окружающей среды проявляются в этом государстве в различных аспектах и в больших количествах.
К ранее созданным оценочным меркам и законам все время добавлялись новые главы. Частью это служило реакцией на известные катастрофы (смог в Лондоне), частью - являлось преследованием актуальных партийно-политических целей. Различия в природоохранном законодательстве существуют из-за особенностей в различных частях Соединенного Королевства Великобритании (Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия).
83
Исходным пунктом современного законодательства является Акт о здравоохранении 1936 г., расширенный в 1961 и 1969 гг. Еще до сих пор отсутствует единое законодательство по защите воздуха от загрязнений и защите от шума. По-разному приводятся в формулировках ограничения выбросов, что касается защиты воздуха, для специальных процессов и установок.
Шум и загрязнение воздуха от движущихся источников являются в основном предметами исследования дорожно-транспортного права.
Проблемами удаления отходов занимается здравоохранение. С появлением акта о контроле загрязнений (1974 г.) была предпринята попытка создать обстоятельные инструкции по устранению отходов, не отменяя правовые постановления Акта о здравоохранении.
Законодательство о воде частично отражено в Акте о здравоохранении (1936 г.) и касается вопросов чистоты водных объектов. Общие законы о воде решали также проблемы охраны вод.
Опираясь на Акт о контроле загрязнения, который вступал в силу постепенно, вплоть до 1986 г., происходило расширение ОВОС.
Методология оценки веществ, вредных для окружающей среды, так же как и планирование местности, с точки зрения экологии имеет свои начала в Акте о здравоохранении.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.