8. Следующим этапом
является реализация плана опытного внедрения. Это
может
повлечь за собой определенные изменения, в том числе, например,
изменение
формы накладной на предметы материально-технического снаб
жения,
методов планирования производства, методов контроля качества ма
териалов,
формы представления данных о результатах производственной
деятельности,
состава контролеров, сроков проведения контроля и т.д.
9. Конечным этапом
опытного внедрения системы «точно в срок» является
представление
достигнутых результатов. Нередко программы не доводятся
до
конца. Поэтому руководству фирмы необходимо настаивать на офици
альном
представлении результатов. Выполнение программы опытного вне
дрения рекомендуется
поощрять.
Начинать тщательную подготовку к полномасштабному внедрению системы «точно в срок» возможно уже на последних этапах опытного внедрения. В частности, первостепенное значение обычно придается производственному процессу, поскольку в результате осуществления перехода к работе по системе «точно в срок», возможно, потребуется разместить по-новому оборудование и произвести масштабную перепланировку производственных и вспомогательных площадей. Такие перемены сказываются на производстве и, следовательно, их необходимо осуществить после тщательной проработки с первого же раза. Основной целью, к которой следует стремиться при рассмотрении вопроса о перепланировке производственных помещений, является достижение быстрой переналаживаемости производства.
Полномасштабный переход к работе по системе «точно в срок» и процесс постоянного совершенствования производства по своей природе бесконечны. Тем не менее подготовка рабочих, проектирование более совершенных производственных процессов и перепланировка производственных площадей в соответствии с новой организацией работы могут быть завершены за год-полтора.
Чтобы обеспечить непрерывность совершенствования производственного процесса, требуется проведение периодических объективных пересмотров производственного процесса, возможно, с помощью сторонних специалистов.
Для достижения долгосрочного успеха при организации производства по системе «точно в срок» существенно то, что такая организация рассматривается как непрерывный процесс. Программа внедрения такой организации производства создает условия, в которых большая часть персонала вносит свой вклад в долгосрочный успех фирмы. Во многих случаях воплощение в жизнь системы «точно в срок» сочеталось на практике с внедрением на фирме системы комплексного управления качеством. Эти процессы обеспечивают достижение высоких результатов на промышленных фирмах, что очень важно для повышения их конкурентоспособности и роста их потенциала [29, 30].
2.4.7.4. ЭЛЕМЕНТЫОПЕРАТИВНОГОПЛАНИРОВАНИЯ ВРАМКАХМАРКЕТИНГОВЫХСЛУЖБ
Общеизвестными этапами внедрения новой продукции на рынок являются формирование стратегий, генерирование идей, проведение исследований и разработок, тестирование и коммерциализация. Однако наряду с вышеназванными существуют и другие важные этапы работ, которым подчас уделяется мало внимания, но которые также играют немаловажную роль в реализации инновационных планов. К ним следует отнести анонсирование новой продукции, а также информирование о новой продукции с помощью пресс-релиза. Важно при составлении планов внедрения новой продукции предусмотреть эти работы, поскольку их проведение содействует укреплению рыночных позиций компаний.
2.4.7.4.1. АНОНСИРОВАНИЕНОВОЙПРОДУКЦИИНАРЫНКЕ
Анонсирование имеет важное значение для реализации инновационной стратегии корпорации в условиях жесткой конкуренции. Анонсирование новой продукции выполняет функцию сигнала, которого ждут, в частности, вкладчики инвестиций. От того, как будет подана новая продукция, зависит также, будут ли потенциальные покупатели ждать ее появления на рынке или пойдут к конкуренту. После анонсирования новой продукции можно проверить реакцию конкурирующих фирм и принять соответствующие меры. Анонсирование новой продукции является не изолированным процессом, а этапом сложного процесса управления. И его необходимо учитывать при планировании и разработке инновационной стратегии. Особенно важно анонсирование в секторе высоких технологий. Обычно процесс анонсирования новой продукции следует после тестирования. Официальный документ содержит описание стратегии создания продукта и положение, которое он должен занять на рынке, а также детальные технические спецификации. Как правило, эта информация публикуется в крупных специальных журналах, например, Electronic News, Wall Street Journal и т.п., после чего в течение нескольких месяцев происходит внедрение новой продукции на рынок.
Разные компании применяют отличающиеся друг от друга стратегии анонсирования новой продукции. Эти различия могут иметь место даже в пределах одной организации. В зависимости от вида продукции (например, ПЭВМ или большая ЭВМ) и от степени ее новизны также применяются разные стратегии. Информация анонса предназначена для широкого спектра потребителей: покупатели, инвесторы, специалисты, конструкторы, технологи, консультанты по управлению и владельцы акций. Поэтому содержание анонса новой продукции должно быть понятным и убедительным. Анонс создается совместными усилиями руководителей по инжинирингу, маркетингу, производству, программированию и др. [31].
2.4.7.4.2. СОСТАВЛЕНИЕИРАСПРОСТРАНЕНИЕПРЕСС-РЕЛИЗА
Пресс-релиз один из наиболее эффективных инструментов в маркетинге и к тому же один из наиболее легко создаваемых. В противоположность рекламе он стоит очень недорого. Его выпуск приурочивается к выпуску нового продукта или услуги, которые необходимо представить потребителям. Готовя пресс-релиз, нет нужды пытаться принизить конкурентов, прибегая к остроумию. Однако составление хороших пресс-релизов не такое уж простое дело.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.