В описательных измерительных экспериментах исследуется вид почти стационарной области, описываемой полиномами более высокого порядка.
В общем случае планирование и организация эксперимента включает в себя следующие последовательно выполняемые этапы:
##(стр 86)
1) Постановка задачи (определение цели эксперимента, выяснение исходной ситуации, оценка допустимых затрат времени и средств, установка типа задачи)
2) Сбор априорной информации (изучение литературы, отрос специалистов)
3) Выбор способа решение и стратегии его реализации (установление типа модели, выявление всевозможных влияющих факторов, выявление выходных параметров, выбор целевой функции и т.д.)
4.2 Пассивные эксперименты.
При пассивном эксперименте исследователь не может влиять на изучаемый объект. Задача планирования сводится к оптимальной организации пассивного сбора информации и включает в себя вопросы: выбор интервалов времени между моментами измерений, выбор алгоритма обработки данных и т.д.
Зачастую целью эксперимента является построение математической модели объекта. Объекты по своим математическим моделям делятся на хорошо и плохоорганизованные. В первых можно выделать определенные процессы, зависящие от небольшого числа переменных, поддающихся изучению. Они описываются в виде детерминированных функций. Но обычно попадаются плохо организованные объекты, где непригодны детерминированные модели, а используются стохастические модели и статистические методы обработки.
Исследователь имеет возможность измерить в различные промежутки времени входные x.. и выходные y параметры. Из-за наличия случайных возмущений зависимость между ними получается неоднозначной.
Рассказать про регрессивную модель.
Простота, удобство и адекватность: точность предсказания у в некоторой области х.
.
.
.
.
- параметры модели
На самом деле измеряли погрешность
(## стр 87)
4.3. Активный эксперимент.
В отличии от пассивного эксперимента активный предполагает воздействие на ход процесса и возможность выбора в каждом опыте тех значений факторов которые представляют интерес.
Рассказать про выбор факторов. Будем считать фактор заданным, если задана его область определения: совокупность всех значений, которые мы можем принять .В реальных задачах обычно используются дискретные области определения факторов. Факторы бывают количественный и качественные, которые не соответствуют числовой шкале.
Требование к факторам: 1)управляемость - возможность задания требуемого уровня фактора и подержание его на нужном уровне ножное время. 2)Оперативность- т.е. надо указать последовательность действий, которыми устанавливается нужный уровень фактора. Сюда же относится выбор размерности фактора и точность его фиксирования. 3)Однозначность независимость от других факторов. 4)Совместимость. 5)Независимость
Выбор модели :
Выбор области факторного пространства. Ограничение двух опытов. Выбор локальной подобласти. Процедура выбора локальной подобласти включает в себя два опыта. Выбор основного уровня и выбор интервалов выравнивания. Нулевой уровень выбирается из соображений симметрии границ изменения факторов относительно этого уровня. Интервалы выравнивания.
+1 - натуральное значение нулевого уровня
I - интервал выражения
j - номер фактора
- натуральное значение фактора
0
(6.1)
-1
(##стр 88)
4.3Полный факторный эффект.
4.3.1 Принцип решения перед планированием.
а) Оценить границы области определения факторов.
Выбор экспериментальной области факторного пространства связан с тщательным анализом априорной информации.
б) Выбор основного уровня.
в) Выбор интервалов выравнивания.
Интервалом выравнивания называется некоторое число (свое для каждого фактора) прибавление которого к основному уровню дает верхний уровень, а вычитание из основного уровня - нижний уровень.
Выбор масштаба
- координатное значение фактора
- натуральное значение фактора
- натуральное значение основного уровня
- интервал выравнивания
j – номер фактора
4.3.2 Полный факторный эксперимент типа
Эксперимент в котором реализуются всевозможные сочетания уровней факторов, называются полным факторным экспериментом.
Номер опыта |
Буквенное обозначение |
У |
||||
1 |
+ |
-1 |
-1 |
+1 |
(1) |
|
2 |
+ |
+1 |
-1 |
-1 |
a |
|
3 |
+ |
-1 |
+1 |
-1 |
b |
|
4 |
+ |
+1 |
+1 |
+1 |
ab |
(## стр 89)
Рассказать про приемы формирования матриц плана эксперимента.
N |
Б.О. |
Y |
||||||||
1 |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
(1) |
|
2 |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
|
|
3 |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
||
4 |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
||
5 |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
С |
|
6 |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
||
7 |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
||
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.