Разработка и проведение маркетингового исследования рынка металлических кровельных материалов для ЗАО «Ижторгметалл» в 2009-2011гг., страница 7

Операциональное понятие 2 – сильные стороны.

Интерпретация 1 – сторона деятельности предприятия, которая представляет компанию в выигрышном свете.

Индикатор 1 – наличие сильных сторон.

Показатель 1 – количество сильных сторон.

Шкала 1 – шкала равных отношений: 1, 2, 3 и т.д.

Операциональное понятие 3 – слабые стороны.

Интерпретация 1 - сторона деятельности предприятия, которая не представляет компанию в выигрышном свете.

Индикатор 1 – наличие слабых сторон.

Показатель 1 – количество слабых сторон.

Шкала 1 – шкала равных отношений: 1, 2, 3 и т.д.

Задачи:

3.4.1 Определить степени конкурентоспособности предприятий.

3.4.2 Определить сильные стороны предприятий.

3.4.3 Определить слабые стороны предприятий.

Цель 4.1 - Определить емкость рынка в целом и по сегментации.

Операциональное понятие 1 – емкость рынка.

Интерпретация 1 – максимально возможное количество проданного товара, потребительский потенциал. Расчет емкости рынка производится по следующей формуле (1):

                                                               (1)

где Е – емкость потребительского рынка

П – количество потребителей в выбранном сегменте

Нп – норма потребления

Кв – рыночная квота предприятия.

Индикатор 1 – число потребителей в целом на рынке и по сегментам.

Показатель 1 – число.

Шкала 1 – равных отношений: от 0 до 100%.

Индикатор 2 – норма потреблении.

Индикатор 3 – рыночная квота предприятия.

Показатель 3 – доля рынка, занимаемая данным предприятием.

Шкала 3 – равных отношений: от 0 до 100%.

Задачи:

4.1.1 Определить емкость рынка в целом.

4.1.2 Определить емкость рынка по сегментам.

Цель 4.2 – Определить спрос на рынке в целом и по сегментации.

Операциональное понятие 1 – Спрос.

Интерпретация 1 – платежеспособная потребность, обеспеченная деньгами; рассчитывается по формуле (2):

С=Е*Кс                                                         (2)

Индикатор 1 – емкость рынка.

Индикатор 2 – коэффициент спроса – доля потребителей, желающих приобрести услугу.

Показатель 2 – количество потребителей, желающих приобрести услугу.

Шкала 2 – дихотомическая: да, нет.

Задачи:

4.2.1 Определить спрос на рынке в целом на 2009-2011 гг.

4.2.2 Определить величину спроса на рынке по сегментам.

Цель 4.3 – Выявить сезонные и циклические колебания спроса.

Операциональное понятие 1 – колебания спроса.

Интерпретация 1 – регулярно повторяющиеся во времени изменения спроса и характера его развития.

Индикатор 1 – дисперсия индекса сезонности по кварталам за несколько лет.

Показатель 1 – величина в процентах, рассчитываемая делением среднего за несколько лет уровня продаж одного квартала на базу расчета – среднего объема продаж за 1 квартал данного отрезка времени.

Шкала 1 – интервальная: от 0 до 100%.

Операциональное понятие 2 – выявить наличие.

Интерпретация 1 – сравнение с заданной величиной дисперсии индекса сезонности за год – 0,1.

Индикатор 1 – сравнение вычисленной дисперсии индекса сезонности с заданной.

Показатель 1 – дисперсия больше или меньше заданной.

Шкала 1 – дихотомическая: больше, меньше.

Задачи:

4.3.1 Выявить уровни объема продаж товара по кварталам за несколько лет существования.

4.3.2 Определить индексы сезонности за время деятельности ЗАО «Ижторгметалл».

4.3.3 Определить дисперсию индексов сезонности.

Цель 5.1 - Выявить факторы общехозяйственной конъюнктуры, влияющие на динамику рынка в 2009-2011гг.

Операциональное понятие 1 – факторы общехозяйственной конъюнктуры.

Интерпретация 1 – факторы, на которые само предприятие не может оказать влияние, и которые при этом оказывают влияние на состояние рынка.

Индикатор 1 – наличие или отсутствие фактора.

Показатель 1 – факторы общехозяйственной конъюнктуры.

Шкала 1 – дихотомическая: наличие или отсутствие фактора.

Операциональное понятие 2 – выявить.

Интерпретация 2 – определить и обозначить те факторы, которые оказывают заметное влияние на состояние рынка.