Разработка и проведение маркетингового исследования рынка металлических кровельных материалов для ЗАО «Ижторгметалл» в 2009-2011гг., страница 11

Структура генеральной и выборочной совокупности рассчитана на основе данных по стратификации населения г.Ижевска и представлена в Таблицах 1.3 и 1.4 соответственно.

Таблица 1.3 – Структура генеральной совокупности

Район проживания

Октябрьский

Устиновский

Ленинский

Индустриальный

Первомайский

Всего

Тип жилья

Собственный дом с приусадебным участком

212

240

532

224

348

1521

Собственный дом за городом (коттедж)

74

85

175

80

124

538

Всего

286

325

672

304

472

2059

Выборочная совокупность: размер определяется выборкой по формуле (3):

                                                  (3)

= 335 человек где n – размер выборочной совокупности;

t – коэффициент доверия;

σ – выборочная дисперсия;

∆ - предельная, задаваемая ошибка выборки;

N - величина генеральной совокупности.

Таблица 1.4 – Структура выборочной совокупности

Район проживания

Октябрьский

Устиновский

Ленинский

Индустриальный

Первомайский

Всего

Тип жилья

Собственный дом с приусадебным участком

33

38

85

35

56

247

Собственный дом за городом (коттедж)

14

15

24

14

21

88

Всего

47

53

109

49

77

335

Так как выборочная совокупность довольно велика, необходимо охарактеризовать и разведывательную совокупность. Она будет равна 10% от выборочной (34 человека).

Характеристика разведывательной совокупности представлена в Таблице 1.5.

Таблица 1.5 – Структура разведывательной совокупности

Район проживания

Октябрьский

Устиновский

Ленинский

Индустриальный

Первомайский

Всего

Тип жилья

Собственный дом с приусадебным участком

3

4

8

4

6

25

Собственный дом за городом (коттедж)

1

2

3

1

2

9

Всего

4

6

11

5

8

34

1.5 Разработка инструментария исследования

В данном разделе разрабатываются инструменты сбора информации, как основные, так и вспомогательные. Для разных видов исследования эти инструменты различны.

Разработка массового опроса

Основными методами сбора первичных маркетинговых данных является опрос, он позволяет выявить систему предпочтений, на которые ориентируется целевой рынок потребителей при выборе определенных видов товаров, оценке различных форм обслуживания, покупке изделий различных фирм. Это самый распространенный метод сбора данных в маркетинге. Он используется примерно в 90 % исследований.

Объект исследования- население г. Ижевска, проживающее в собственных домах.

Элементы совокупности:

1) генеральная совокупность – лица, проживающие в собственных домах в г.Ижевске, с уровнем дохода свыше 15926 руб. на человека в семье (2059 человек).

2) выборочная совокупность – лица, проживающие в собственных домах определенного типа жилья в г.Ижевске (335человек).

3) разведывательная совокупность – 33 респондента.

Единица совокупности – домовладельцы.

Основные инструменты: анкета (см. Приложение), выборка.

Вспомогательные инструменты: смета, инструкция для интервьюера.

В таблице 1.6 представлена смета затрат, связанная с массовым опросом.

Таблица 1.6 – Смета затрат, связанная с массовым опросом