Поэтому при проведении исследования будут учитываться только потребители – физические лица.
Основной целью данного маркетингового исследования является сбор информации о рынке металлических кровельных материалов, о конкурентах, тенденциях и прогнозах развития данного рынка.
В таблице 1.1 представлены симптоматика проблемы компании и цели маркетингового исследования. Изложение проблемы включает в себя несколько пунктов:
1) выявление симптомов (симптоматика проблемы);
2) формулировка проблемы;
3) постановка гипотез о возможных причинах ее возникновения.
Таблица 1.1 – Цели маркетингового исследования
Симптоматика |
Низкий объем продаж среди физических лиц |
Формулировка проблемы |
Планирование поведения на рынке металлических кровельных материалов в 2009-2011гг. |
Возможные причины |
- Пассивная политика продвижения - Неудовлетворенность потребителей качеством товара - Ужесточение конкуренции |
Общая цель маркетингового исследования |
Определить величину спроса и потребительские предпочтения на рынке металлических кровельных материалов и пути повышения объема продаж среди физических лиц в 2009-2011 гг. |
1.Цели исследования потребителя |
1.1 Определить основные характеристика потребителя, покупателя и центра принятия решения о покупке |
1.2 Определить предпочтения потребителей |
|
1.3 Определить норму потребления |
|
1.4 Определить степень потребительской готовности |
|
2. Цели исследования товара |
2.1 Определить товары, присутствующие на рынке |
2.2 Выявить потребности, удовлетворяемые товаром |
|
2.3 Выявить характеристики присутствующих на рынке товаров |
|
2.4 Выявить образ идеального товара |
|
2.5 Выявить характеристики товара, по которым его выбирает потребитель |
|
3. Цели исследования конкурентов и конкуренции |
3.1 Выявить конкурентов и виды конкуренции, присутствующие на рынке |
3.2 Выявить рыночные квоты и позиции конкурентов |
|
3.3 Выделить показатели конкурентоспособности и их значимость |
|
3.4 Оценить степень конкурентоспособности предприятий, их сильные и слабые стороны |
|
4. Цели исследования рынка |
4.1 Определить емкость рынка в целом и по сегментам |
4.2 Определить спрос на рынке в целом и по сегментам |
|
4.3 Выявить сезонные и циклические колебания спроса |
|
5. Цели исследования факторов макросреды |
5.1Выявить факторы общехозяйственной конъюнктуры, влияющие на динамику рынка в 2009-2011гг. |
5.2 Выявить характеристики и динамику конъюнктуры товарного рынка на 2009-2011 гг. |
|
5.3 Выявить характеристики внутренней среды предприятия, его сильные и слабые стороны |
Многоуровневая модель товара
Товар, как средство удовлетворения потребностей, содержит множество элементов.
Многоуровневая модель товара состоит из 4уровней.
1 уровень – ядро товара. Это потребности, удовлетворяемые товаром. Металлические кровельные материалы, с одной стороны, удовлетворяют базовую потребность в жилище (т.к. они используются для строительства и оформления жилых домов), и с другой стороны, потребности в самореализации (демонстрация собственной состоятельности) и эстетическую.
2 уровень – товар в реальном исполнении. Для любого кровельного материалы характерны следующие признаки:
· цена;
· материал заготовки;
· наличие/ отсутствие покрытия;
· цвет;
· страна происхождения;
· геометрия профиля.
3 уровень – товар в реальном исполнении. Признаки, которые могут присутствовать:
· доставка;
· услуга по укладке покрытия;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.