Разработка и проведение маркетингового исследования рынка металлических кровельных материалов для ЗАО «Ижторгметалл» в 2009-2011гг., страница 4

Интерпретация 6 – определить содержание в выборочной совокупности количество лиц определенных положений, принимающих решения о покупке.

Индикатор 6 – частотное содержание в выборочной совокупности наименований положений лиц, принимающих решение о покупке.

Показатель 6 – количество процентов в выборочной совокупности.

Шкала 6 – равных отношений от 0 до 100%.

Задачи:

1.1.1 Определить процентное содержание потребителей - физических лиц различных уровней дохода в выборочной совокупности.

1.1.2 Определить процентное содержание потребителей – физических лиц, проживающих в определенном типе жилья, в выборочной совокупности.

1.1.3 Определить процентное содержание наименования положения лица, принимающего решение о покупке, в выборочной совокупности.

1.1.4   Определить процентное отношение семей, находящихся на различных стадиях жизненного цикла.

Цель 1.2 – Определить предпочтения потребителей.

Операциональное понятие 1 – потребитель (см.цель 1.1).

Операциональное понятие 2 – предпочтения.

Интерпретация 1 - выбор потребителей в пользу конкретного параметра из предлагаемого набора или надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.

 Индикатор 1 – цена товара.

Показатель 1 – сумма, которую потребитель готов отдать за 1 единицу товара.

Шкала 1 – интервальная: 135-250 руб., 251-380 руб., 381-590 руб., свыше 590 руб.

Индикатор 1 – покрытие.

Показатель 1 – наличие покрытия.

Шкала 1 – дихотомическая: да/нет.

Индикатор 1 – расцветка.

Показатель 1 – наименование цвета покрытия.

Шкала 1 – номинативная: белая, коричневая, черная и т.д.

Индикатор 1 – способ оплаты.

Показатель 1 – наименование способа оплаты товара.

Шкала 1-  номинативная: наличная, безналичная, в рассрочку, единовременно и т.д.

Индикатор 1 – Услуга по укладке.

Показатель 1 – наличие услуги по укладке

Шкала 1 – дихотомическая: да/нет.

Операциональное понятие 3 – определить.

Интерпретация 1 – определить содержание в выборочной совокупности потребителей, предрасположенных к определенной альтернативе.

Индикатор 1 – частотное содержание в выборочной совокупности потребителей, предрасположенных к определенной альтернативе.

Показатель 1 – количество процентов в выборочной совокупности.

Шкала 1 – равных отношений: от 0 до 100%.

Задачи:

1.2.1 Выявить процентное содержание потребителей, предрасположенных к конкретной альтернативе, в выборочной совокупности.

1.2.2 Выявить процентное содержание потребителей, предрасположенных к покупке исследуемому товара, в выборочной совокупности.

Цель 1.3 – Определить нормы потребления.

Операциональное понятие 1 – норма потребления.

Интерпретация 1 – количество потребляемого за определенный промежуток времени товара.

Индикатор 1 – частота потребления.

Показатель 1 – промежуток времени, в котором потребитель приобретает товар.

Шкала 1 – номинативная:

1) в месяц;

2) в квартал;

3) в год.

Индикатор 2 – количество покупаемого за 1 раз товара.

Показатель 2 – количество товара в соответствующих единицах измерения.

Шкала 2 – расчет нормы потребления производится на основе полученных разведывательным исследованием данных.

Операциональное понятие 2 – определить.

Интерпретация 2 – определить норму потребления в изучаемой совокупности в целом и по выделенным сегментам.

Задачи:

1.3.1 Выявить промежуток времени, в который потребитель покупает данный товар.

1.3.2 Выявить величину потребления.

Цель 1.4 - Определить степень потребительской готовности к покупке товара.

Операциональное понятие 1 — потребитель (см. цель 1.1).

Операциональное понятие 2 — покупка.

Интерпретация    1    —    приобретение    потребителем    услуги    для удовлетворения своих нужд.

Индикатор 1 наличие или отсутствие приобретения данной услуги.

Показатель 1 — использование в данный момент услуги. Шкала 1 — дихотомическая: да, нет.

Операциональное понятие 3 готовность.

Интерпретация 1 наличие желания или возможности у потребителя.