По формуле (9) был рассчитан коэффициент конкордации:
(10)
где К – коэффициент конкордации;
λ1 – сумма рангов;
λобщ - сумма рангов, если бы все эксперты оценили бы одинаково;
r - количество экспертов;
σ – количество оцениваемых фирм.
Итак, коэффициент конкордации получился приблизительно равным 0,9
Чем ближе коэффициент конкордации к нулю, тем несогласованнее мнения экспертов, чем больше коэффициент конкордации (ближе к 1), тем больше согласованы мнения экспертов. Поэтому, исходя из полученного результата, можно сделать, что мнения экспертов согласованы, и, следовательно, данные, полученные при экспертном опросе можно считать правильными. В Таблицах 3.3 и 3.4 представлено распределение значимости факторов успеха в отрасли и распределение рангов.
Таблица 3.3 - Распределение значимости факторов успеха в отрасли
Эксперты |
Факторы успеха |
Контрольная цифра |
|||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
||
1 |
0,47 |
0,03 |
0,09 |
0,30 |
0,01 |
0,10 |
1 |
2 |
0,30 |
0,02 |
0,07 |
0,40 |
0,01 |
0,20 |
1 |
3 |
0,35 |
0,02 |
0,08 |
0,32 |
0,04 |
0,19 |
1 |
Средняя взвешенная |
0,376 |
0,023 |
0,080 |
0,339 |
0,019 |
0,161 |
0,998 |
Принятая |
0,38 |
0,02 |
0,08 |
0,34 |
0,02 |
0,16 |
1 |
А – качество продукции;
Б – узнаваемость бренда;
В – расширение ассортимента;
Г – квалификация персонала;
Д – применение различных методов рекламы;
Е – ценовая политика предприятия.
Таблица 3.4 - Распределение рангов
Факторы |
Эксперты |
λ1 |
Рейтинг λ1 |
λобщ |
||
1 |
2 |
3 |
||||
А |
1 |
2 |
1 |
4 |
1 |
3 |
Б |
5 |
5 |
6 |
16 |
5 |
15 |
В |
4 |
4 |
4 |
12 |
4 |
12 |
Г |
2 |
1 |
2 |
5 |
2 |
6 |
Д |
6 |
6 |
5 |
17 |
6 |
18 |
Е |
3 |
3 |
3 |
9 |
3 |
9 |
Итак, коэффициент конкордации получился равным 0,87. Это означает, что мнения экспертов согласованы, и, следовательно, данные, полученные при экспертном опросе можно считать правильными.
3.5 Анализ гипотез
Проверка гипотезы – это статистическая процедура, применяемая для подтверждения или отклонения гипотезы и основанная на выборочных исследованиях. Такая проверка гипотезы осуществляется на основе выявления согласованности эмпирических данных с гипотетическими. Если расхождение не выходит за пределы случайных ошибок, гипотезу принимают, при этом не делается никаких заключений о правильности самой гипотезы.
При изучении данного рынка были выдвинуты следующие гипотезы
1. Низкий объем продаж среди физических лиц связан с недостаточной известностью компании.
2. Низкие объемы продаж связаны с тем, что потребитель считает слишком высокой цену на товар.
Гипотеза 1: низкий спрос на товар связан с недостаточной осведомленностью потребителей об организации, занимающейся продажей данного товара.
Н0 – низкий спрос на товар не является причиной низкой осведомленности потребителей о компании, занимающейся продажей кровельных материалов из металла.
Н1 – низкий спрос на товар является причиной низкой осведомленности потребителей о компании, занимающейся продажей кровельных материалов из металла.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.