Разработка и проведение маркетингового исследования рынка металлических кровельных материалов для ЗАО «Ижторгметалл» в 2009-2011гг., страница 6

Шкала 1 – номинативная.

Задачи:

2.3.1 Выявить характеристики товаров, присутствующих на рынке.

Цель 2.4 - Выявить образ идеального товара.

Операциональное понятие 1 – идеальный товар.

Интерпретация 1: товар, который в сознании потребителя воспринимается как идеальный.

Индикаторы: цена товара, наличие покрытия, расцветка, способ оплаты, услуга по укладке.

Шкала 1- номинативная: параметры каждого индикатора.

Задачи:

2.4.1 Сформировать идеальный образ товара.

2.4.2 Определить характеристики идеального товара, по которым его выбирает потребитель.

Цель 2.5 Выявить характеристики товара, по которым его выбирает потребитель.

Операциональное понятие 1 - характеристики товара, по которым его выбирает потребитель.

Интерпретация 1 - те характеристики, наличие которых играет решающую роль при выборе товара.

Индикатор 1 -  наличие характеристик.

Шкала 1 – дихотомическая: да/нет.

Задачи:

2.5.1 Выявить характеристики товара, по которым его выбирает потребитель.

2.5.2 Построить функциональную матрицу.

Цель 3.1 – Выявить конкурентов и виды конкуренции, присутствующие на рынке.

Операциональное понятие 1 – конкуренты.

Интерпретация 1 – организации, занимающиеся аналогичными видами деятельности, действующие на том же рынке, что и данная организация.

Индикатор 1 – конкурент.

Показатель 1 – наименование конкурента.

Шкала 1 – вопрос открытый.

Операциональное понятие 2 – виды конкуренции.

Интерпретация 1 – присутствующие на рынке виды конкурентов.

Индикатор 1 – вид конкурента.

Показатель 1 – наименование вида.

Шкала 1 – номинативная:

1)желания-конкуренты;

2)функциональная;

3)межфирменная;

4)межтоварная.

Операциональное понятие 3 – выявить.

Интерпретация 1 – определить процентное содержание названий компаний, наиболее известных потребителю.

Индикатор 1 – частотное содержание юридических лиц в выборе по названиям наиболее известных компаний.

Показатель 1 – количество процентов в выборочной совокупности.

Шкала 1 – равных отношений: от 0 до 100%.

Задачи:

3.1.1 Определить все возможные на рынке виды конкуренции.

3.1.2 Определить наименование всех возможных конкурентов компании на рынке г.Ижевска.

3.1.3 Определить наименовании основных конкурентов компании, известных потребителю.

Цель 3.2 – Выявить их рыночные квоты и позиции.

Операциональное понятие 1 – рыночные квоты.

Интерпретация 1 – рыночные доли объемов продаж, занимаемых данным предприятием на рынке.

Индикатор 1 – рыночная квота.

Показатель 1 – оценка доли рынка экспертом.

Шкала 1 – равных отношений от 0 до 1.

Задачи:

3.2.1 Определить рыночные квоты конкурентов и собственную квоту.

Цель 3.3 – Выделить показатели конкурентоспособности и их значимость.

Операциональное понятие 1 – показатель конкурентоспособности.

Интерпретация 1 – показатель, по которому оцениваются все предприятия-конкуренты.

Индикатор 1 – показатель конкурентоспособности.

Показатель 1 – наименование показателя.

Шкала 1 – номинативная: качество продукции; узнаваемость бренда; расширение ассортимента; квалификация персонала; применение различных методов рекламы; ценовая политика предприятия.

Операциональное понятие 2 – значимость показателя конкурентоспособности.

Интерпретация 1 – удельный вес отдельного показателя в общем значении конкурентоспособности.

Индикатор 1 – значимость показателя конкурентоспособности.

Показатель 1 – коэффициент, отражающий значимость показателя конкурентоспособности.

Шкала 1 – равных отношений: от 0 до 1.

Задачи:

3.3.1 Выделить показатели конкурентоспособности.

3.3.2 Определить значимости показателей конкурентоспособности.

Цель 3.4 - Оценить степень конкурентоспособности предприятий, их сильные и слабые стороны.

Операциональное понятие 1 – степень конкурентоспособности.

Интерпретация 1 – значимость компании на рынке по сравнению с конкурентами.

Индикатор 1 – степень конкурентоспособности.

Показатель 1 – место на рынке.

Шкала 1 – шкала равных отношений: 1, 2, 3 и т.д.