1. Маркетинговая информация по своей природе и специфике очень разнообразна. Собранная информация по структуре состоит из нескольких видов (экономическая, социально – психологическая, техническая, политическая и т.д.) и нескольких типов (факты, оценки, прогнозы, слухи, обобщенные связи).
2. Часто информация получена при изучении массовых явлений. Человек же обладает ограниченными возможностями в области хранения, восприятия больших массивов данных. Для компенсации этой ограниченности им созданы различные символические системы (средние, меры рассеивания и т.д.). Поэтому информация чаще всего представлена не величинами, а показателями. Отсюда необходимость доказательства ее валидности (обоснованности).
3. Открываемые закономерности не объективны, они всегда несут на себе отпечаток влияния исследователя. Отсюда возможность ошибок и необходимость их оценки.
Таким образом, задача анализа данных всегда двояка: с одной стороны, извлечение из имеющихся данных всей заложенной в них информации; с другой стороны, оценка качества самих данных, определение, насколько они значимы и верны. [6, с.30] Анализ, выполняемый в данной курсовой работе, подразделяется на три этапа:
1. Статистический анализ.
2. Конъюнктурный анализ.
3. Прикладной анализ.
3.2 Статистический анализ
Статистический анализ представляет собой анализ по отдельным показателям. Он выполняется как по первичной информации, так и по вторичной с помощью программного продукта SPSS – программы для обработки статистической информации (версия 13.0).
В работе последовательно выполняются четыре вида статистического анализа:
1) дескриптивный анализ;
2) выводной анализ;
3) анализ гипотез;
4) анализ связей.
3.3 Дескриптивный анализ
В данной курсовой работе дескриптивный анализ начинается с оценки распределения частот. Для этого с помощью программы SPSS строятся частотные таблицы.
На основе обработки данных, полученных с помощью массового опроса потребителей, можно сделать следующие выводы:
Основные факторы, по которым покупатели выбирают товар, является:
● 1 место – «качество» (57,6);
● 2 место – «отсутствие видимых дефектов» (48,5%);
● 3 место – «производитель» (45,5%);
● 4 место – «ассортимент» (33,3%);
● 5 место – «наличие доставки и установка» (по 30,3%).
Значимость факторов, по которым потребитель форму-продавца:
● 1 место – «Положительные отзывы от знакомых » (42,4%);
● 2 место – «Наличие доставки» (39,4%);
● 3 место – «Наличие широкого ассортимента» (30,3%);
● 4 место – «Наличие доп.услуг и Известность» (по 27,3%);
Портрет потенциального потребителя выглядит следующим образом:
1) лицо (деление на мужчин и женщин вполне соответствует сраднестатистическому, так что по этому фактору решено совокупность не делить) в возрасте от 38 до 47 лет (30,3%) с высшим (51,5%) или неоконченным высшим (24,2%) образованием, с уровнем дохода от 15927 до 23890 руб.(30,3%) или свыше 23890 руб. (24,2%).
2) больше половины потребителей (57,6%) не покупали кровельные материалы из металла.
3) большая часть из них предпочитает читать такие газеты, как Business Class и Известия УР, слушать Русское радио, Ретро ФМ и Радио Маяк, смотреть Первый канал, канал Россия.
4) 36,4 % потребителей покупает кровельные материалы на крупных оптовых базах, или же в фирмах ближе к дому (30,3%);
5) они считают, что кровельные материалы из метала так популярны, потому что они «выглядят красиво, дорого, украшают дом» (27,3%) а также «это недорогие качественные материалы» (18,2%) и «Это экологично» (18,2%).
6) наиболее известные потребителю фирмы: Ижторгметалл, Металл-комплект, Металл-профиль.
3.4 Выводной анализ
Выводной анализ дает возможность оценить качество данных. Здесь оцениваются качество данных в тех видах исследований, которые выполнены не на всей генеральной совокупности, а на ее части.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.