Разработка и проведение маркетингового исследования рынка металлических кровельных материалов для ЗАО «Ижторгметалл» в 2009-2011гг., страница 13

Инструкция по определению оценок экспертами.

Эксперт на основе глубоких знаний и опыта работы на рынке кровельных материалов должен оценить сильные и слабые стороны конкурентов, дать оценку различных квот существующих фирм, определить значимость факторов успеха на данном рынке.

Сильные стороны – те составляющие конкурентоспособности фирмы, которые позволяют или позволят в перспективе удовлетворить потребности клиентов лучшими, чем конкуренты способами.

Слабые стороны – те составляющие конкурентоспособности фирмы, которые не позволяют  или не позволят в перспективе удовлетворить в полной мере потребности клиентов. [5]

В Таблице 1.8 представлены эксперты  с наибольшими оценками, поэтому именно они были отобраны для экспертного опроса.

Таблица 1.8 - Расчет оценки экспертов

№ эксперта

Должность (балл)

Образование

Стаж

Оценка эксперта

1

2

3

10

10

8

10

10

10

8

6

6

0,93

0,86

0,80

В таблице 1.9 рассчитана смета затрат на проведение экспертного опроса.

Таблица 1.9 – Смета затрат, связанных с экспертным опросом

Наименование затрат

Виды работ

Расчет

Сумма, рублей

1.Аренда помещений

Аренда комнаты для проведения опроса

2500 руб.

2500

Итого

2500

2. Заработная плата

Работа маркетолога

3 дня * 600 руб

1800

Итого

1800

3 Социальные налоги

1800*0,26

468

Итого

468

4 Затраты на использование технических средств

Работа за компьютером по обработке данных

10часов * 25 рублей

250

Итого

250

5 Почтово-телеграфные и канцелярские расходы

Расходы по рассылке приглашений, канцелярские расходы

1000 руб.

2000

Итого:

2000

Итого:

7018

Проведение фокус - группы.

Проведение фокус - группы необходимо для дальнейшей разработки анкеты массового опроса потребителей. Фокус - группы проводит модератор, задавая заранее спланированные вопросы. На фокус-группу были приглашены 8 мужчин и женщин, являющихся потребителями кровельных материалов из металла. [5]

Способ отбора участников фокус-группы - случайный отбор по имеющимся в базах данных, спискам.

Фокус-группа проводится для проверки гипотезы о факторах предпочтения, а также для дальнейшей разработки анкеты массового опроса потребителей. Фокус-группы проводит модератор, задавая заранее спланированные вопросы. Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении в течение 1,5-2 часов по заранее разработанному сценарию.

Основной инструмент – план проведения фокус - группы (см. Приложение). Вспомогательный инструмент – смета, представленная в таблице 1.10.

Таблица 1.10 – Смета затрат, связанная с проведением фокус - группы

Наименование затрат

Виды работ

Расчет

Сумма, рублей

1.Аренда помещений

Аренда комнаты для проведения фокус-группы

2500 руб.

2500

Итого

2500

2. Заработная плата

Работа маркетолога и модератора

3 дня * 700 руб

1 день*700 руб.

2800

Итого

2800

3 Социальные налоги

2800*0,26

728

Итого

728

4 Затраты на использование технических средств

Работа за компьютером и аренда видеокамеры

30часов * 50 рублей

1500

Итого

1500

5 Почтово-телеграфные и канцелярские расходы

Расходы по рассылке приглашений и канцелярские

1500 руб.

1500

Итого:

1500

Итого:

9028