Инструкция по определению оценок экспертами.
Эксперт на основе глубоких знаний и опыта работы на рынке кровельных материалов должен оценить сильные и слабые стороны конкурентов, дать оценку различных квот существующих фирм, определить значимость факторов успеха на данном рынке.
Сильные стороны – те составляющие конкурентоспособности фирмы, которые позволяют или позволят в перспективе удовлетворить потребности клиентов лучшими, чем конкуренты способами.
Слабые стороны – те составляющие конкурентоспособности фирмы, которые не позволяют или не позволят в перспективе удовлетворить в полной мере потребности клиентов. [5]
В Таблице 1.8 представлены эксперты с наибольшими оценками, поэтому именно они были отобраны для экспертного опроса.
Таблица 1.8 - Расчет оценки экспертов
№ эксперта |
Должность (балл) |
Образование |
Стаж |
Оценка эксперта |
1 2 3 |
10 10 8 |
10 10 10 |
8 6 6 |
0,93 0,86 0,80 |
В таблице 1.9 рассчитана смета затрат на проведение экспертного опроса.
Таблица 1.9 – Смета затрат, связанных с экспертным опросом
Наименование затрат |
Виды работ |
Расчет |
Сумма, рублей |
1.Аренда помещений |
Аренда комнаты для проведения опроса |
2500 руб. |
2500 |
Итого |
2500 |
||
2. Заработная плата |
Работа маркетолога |
3 дня * 600 руб |
1800 |
Итого |
1800 |
||
3 Социальные налоги |
1800*0,26 |
468 |
|
Итого |
468 |
||
4 Затраты на использование технических средств |
Работа за компьютером по обработке данных |
10часов * 25 рублей |
250 |
Итого |
250 |
||
5 Почтово-телеграфные и канцелярские расходы |
Расходы по рассылке приглашений, канцелярские расходы |
1000 руб. |
2000 |
Итого: |
2000 |
||
Итого: |
7018 |
Проведение фокус - группы.
Проведение фокус - группы необходимо для дальнейшей разработки анкеты массового опроса потребителей. Фокус - группы проводит модератор, задавая заранее спланированные вопросы. На фокус-группу были приглашены 8 мужчин и женщин, являющихся потребителями кровельных материалов из металла. [5]
Способ отбора участников фокус-группы - случайный отбор по имеющимся в базах данных, спискам.
Фокус-группа проводится для проверки гипотезы о факторах предпочтения, а также для дальнейшей разработки анкеты массового опроса потребителей. Фокус-группы проводит модератор, задавая заранее спланированные вопросы. Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении в течение 1,5-2 часов по заранее разработанному сценарию.
Основной инструмент – план проведения фокус - группы (см. Приложение). Вспомогательный инструмент – смета, представленная в таблице 1.10.
Таблица 1.10 – Смета затрат, связанная с проведением фокус - группы
Наименование затрат |
Виды работ |
Расчет |
Сумма, рублей |
1.Аренда помещений |
Аренда комнаты для проведения фокус-группы |
2500 руб. |
2500 |
Итого |
2500 |
||
2. Заработная плата |
Работа маркетолога и модератора |
3 дня * 700 руб 1 день*700 руб. |
2800 |
Итого |
2800 |
||
3 Социальные налоги |
2800*0,26 |
728 |
|
Итого |
728 |
||
4 Затраты на использование технических средств |
Работа за компьютером и аренда видеокамеры |
30часов * 50 рублей |
1500 |
Итого |
1500 |
||
5 Почтово-телеграфные и канцелярские расходы |
Расходы по рассылке приглашений и канцелярские |
1500 руб. |
1500 |
Итого: |
1500 |
||
Итого: |
9028 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.