2. Наличие тенденции роста строительства жилых домов / Наличие тенденции спада строительства жилых домов. В последние годы государством активно поддерживаются различные программы строительства жилых домов, в том числе и для молодых семей.
3. Спад инфляции / Рост инфляции. В связи с экономическим кризисом происходит рост инфляции, и предсказать точно, каким будет его изменение, невозможно.
5. Удешевление энергии / Удорожание энергии. В последние годы наблюдается рост цен на энергоносители, в том числе и в связи с экономическим кризисом.
6. Повышение общего уровня покупательной способности / Снижение общего уровня покупательной способности
При отрицательном влиянии факторов макросреды практически не возможно ничего сделать. Если наличие, каких - либо отрицательных факторов существует постоянно можно сменить вид деятельности.
По результатам анализа вторичной информации можно говорить о том, что точкой экономического цикла РФ является рецессия.
3.9 Конъюнктура товарного рынка
Анализ товарной конъюнктуры осуществляется по четырем основным направлениям:
1. Анализ масштаба и потенциала рынка.
2. Анализ сбалансированности рынка.
3. Анализ тенденций и устойчивости рыночной конъюнктуры.
4. Анализ цикличности и сезонности.
1. При анализе масштаба и потенциала рынка необходимо проанализировать масштаб рынка, его тип и потенциал. Анализируя масштаб рынка, необходимо дать характеристику фирм, присутствующих на рынке, проклассифицировать их по доле. На рынке кровельных материалов г. Ижевска присутствует 6 основных предприятий, их число остается неизменным или растет очень медленно.
В Талице 3.6 представлены рыночные доли компаний, занимающихся продажей кровельных материалов
Таблица 3.6 – Рыночные доли компаний
Наименование фирмы |
Доля рынка |
Ижторгметалл |
0,38 |
Центр кровли «Металл-комплект» |
0,32 |
Металл-профиль |
0,12 |
Центр металлокровли |
0,07 |
Можга-профиль |
0,06 |
Метком |
0,05 |
∑ |
1 |
Самым сильным конкурентом ЗАО «Ижторгметалл» является Центро кровли «Металл-профиль», чья доля рынка составляет 0,32.
Тип рынка определяется степенью его сбалансированности, назначением конечного использования товара, интенсивностью его конкуренции, территориальными характеристиками и т. д. В таблице 3.7 приведена классификация рынка кровельных материалов.
Таблица 3.7 – Классификация рынка кровельных материалов
Признак классификации |
Тип рынка |
Степень и характер сбалансированности |
Рынок покупателя |
Степень и вид конкуренции |
Рынок олигополистической конкуренции |
Территориальный уровень |
Региональный рынок |
Классификация товаров |
Товар производственного назначения |
Место рынка в системе товародвижения |
Мелкооптовый |
Качественная оценка |
Фактически функционирующий |
Организационная оценка |
Закрытый |
Конъюнктурная оценка |
Стабильный |
Потенциал рынка определяет возможности предложения услуг. Потребительский потенциал обусловлен спросом и характеризуется показателем емкости рынка.
Расчет емкости рынка для ЗАО «Ижторгметалл» производится по формуле (11):
Е = П * Нп * Кв. (11)
где Е – емкость рынка;
П – количество потребителей в выбранном сегменте;
Нп – норма потребления;
Кв – рыночная квота программы.
Для начала подсчитаем Нп для каждого сегмента:
На основе данных, полученных при опросе потребителей, было выбрано 6 сегментов с точки зрения деления их по доходу на 1 человека в семье: до 3097 руб., 3097 – 4424 руб., 4425 – 7963 руб., 7964 – 15926 руб., 15927-23890 руб., более 23890 руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.