На основе проведенного анализа связей с помощью корреляционного анализа можно сделать общий вывод: предпочтения потребителей четко не сформированы. Во многих случаях прослеживается слабая, обратная связь, так как между значениями двух переменных существует обратное (разнонаправленное) соотношение.
Регрессионный анализ – это метод установления формы и изучение связи между одной зависимой и одной или более независимыми переменными. В ходе анализа определяются: R – коэффициент множественной корреляции, отражающий связь переменных, R² - коэффициент детерминации, показывающий долю вариации. Стандартную ошибку показывает стандартное отклонение фактического значения частоты покупки от теоретического. Коэффициент β – стандартизованный коэффициент регрессии для независимых переменных.
С помощью регрессионного анализа оценим форму связи между уровнем дохода потребителей и тем, покупали ли они когда-нибудь кровельные материалы из металла.
Уровень связи R= -0,051 свидетельствует о наличии очень слабой связи.
Форма связи – линейная, подчиняется следующей зависимости:
Y =1,663 - 0,020Х, где Х – покупали ли Вы когда-нибудь кровельные материалы из металла, а Y – уровень среднемесячного дохода. Коэффициент значимости равен 0,779>0,005, поэтому результат можно считать достоверным.
3.7 Конъюнктурный анализ
Конъюнктура – экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени. Рыночный механизм по своей сути стремится к равновесию, однако этот процесс имеет случайный, стохастический характер, под воздействием множества противоречивых факторов, что обусловливает наличие постоянных колебаний и отклонений.
Конъюнктура – сложное быстроизменяющееся явление, она складывается из множества единичных элементов и действий. В соответствии с принятыми в экономической науке двумя объектами конъюнктурных исследований различают две самостоятельные части анализа конъюнктуры:
1) общехозяйственная конъюнктура;
2) конъюнктура товарных рынков.
3.8 Общехозяйственная конъюнктура
Общехозяйственная конъюнктура – это система, представляющая собой некую совокупность товарных рынков с множеством отношений между ними.
В рамках анализа общехозяйственной конъюнктуры необходимо ответить на следующие вопросы:
1) Определить динамику социально-экономического развития в Удмуртской Республике.
2) Определить факторы макросреды, оказывающие влияние на рынок кровельных материалов.
3) Определить основные тенденции развития конъюнктуры данного рынка до 2011 года.
Динамика социально-экономического развития в Удмуртской Республике.
Мировой финансовый кризис оказал достаточно сильное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации в целом и УР в частности. Резкое ухудшение внешнеэкономических условий стало серьезным испытанием для российской экономики, вызвало падение экспорта, отток капитала, что привело к значительному спаду в промышленном производстве, торговле и инвестиционной сфере.
Снижение ВВП за январь - август 2009 г. составило 10,2 % по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. При этом значительно сократился и внутренний спрос, прежде всего, в части валового накопления, как за счет падения инвестиций в основной капитал, так и сокращения запасов.
Положительный вклад в динамику ВВП вносит чистый экспорт товаров и услуг. С апреля по август цены на нефть выросли почти в 1,5 раза. При этом физические объемы экспорта также начали восстанавливаться к середине 2009 года.
Реализация антикризисных мер Правительства Российской Федерации способствовала стабилизации социально-экономической ситуации в стране и переходу к положительным темпам экономического роста.
В результате в июне - июле 2009 г. произошел перелом в экономической динамике и наблюдался рост ВВП (с учетом исключения сезонного и календарного факторов). В целом ожидается, что переход к положительной экономической динамике уменьшит спад ВВП во II полугодии и в целом по итогам года он составит 8,5 процентов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.