Разработка и проведение маркетингового исследования рынка металлических кровельных материалов для ЗАО «Ижторгметалл» в 2009-2011гг., страница 28

7. Отчет по НИР на тему: «Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Сарапульский комбинат хлебопродуктов»: ИжГТУ - Ижевск.

8.  Официальный сайт Удмуртской республики - http://www.udmurt.ru/

9.Официальный сайт ЗАО«Ижторгметалл» - http://www.itm.udm.ru/

10. Официальный сайт Удмуртстата - http://udmurtstat.htc-cs.com/


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Анкета (экспертный опрос)

ФИО эксперта___________________________________________

Должность эксперта______________________________________

Стаж работы_____________________________________________

Образование:   профильное высшее образование

                            □ непрофильное высшее образование

                            □ профильное среднее профессиональное образование

                            □ непрофильное среднее профессиональное образование

                            □ среднее образование

1) Оцените следующие факторы по степени их значимости на рынке

Таблица 1 – Значимость факторов успеха в отрасли

№ п/п

Фактор

Весомость

1

Качество продукции

2

Узнаваемость бренда

3

Расширение ассортимента

4

Квалификация персонала

5

Применение различных методов рекламы

6

Ценовая политика предприятия

Итого

100 %

2) Укажите примерную рыночную квоту каждой из ниже перечисленных компаний

Таблица 2 – Доля рынка, занимаемая фирмами – конкурентами

№ п/п

Наименование фирмы

Доля рынка

1

Ижторгметалл

2

Центр кровли «Металл-комплект»

3

Металл-профиль

4

Центр металлокровли (филиал)

5

Можга-профиль (филиал)

6

Метком (филиал)

3) Как Вы считаете, какие тенденции по спросу на рынке кровельных материалов из металла будут в 2010 г.?

·  Спрос увеличится

·  Спрос останется без изменений, либо они будут незначительными

·  Спрос уменьшится

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Инструкции для интервьюера.

В ходе массового опроса 2 интервьюера должны опросить 20 домовладельцев г. Ижевска. Нагрузка распределяется равномерно, таким образом, каждый из интервьюеров должен опросить по 20 респондентов. Структура разведки представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Структура разведки

Район проживания

Октябрьский

Устиновский

Ленинский

Индустриальный

Первомайский

Всего

Тип жилья

Собственный дом с приусадебным участком

3

4

8

4

6

25

Собственный дом за городом (коттедж)

1

2

3

1

2

9

Всего

4

6

11

5

8

34

До начала опроса интервьюер должен знать анкету и метод проведения опроса, а также знать, на получение какой информации нацелены вопросы и почему.

Каждый интервьюер должен найти индивидуальный подход к каждому опрашиваемому и получить от него, в итоге, максимум полезной для исследования информации. В случае возникших затруднений при заполнении анкеты у респондента, интервьюер должен разъяснить суть вопроса или объяснить более наглядно на примерах, помочь в заполнении. Интервьюеру необходимо разъяснять только те вопросы, которые вызвали затруднение у респондента, при этом, не оказывая влияния на возможные варианты ответа респондента. Главное требование, предъявляемое к интервьюеру, заключается в том, чтобы в ходе беседы респондент не утомился и охотно отвечал на вопросы, то есть нужно грамотно построить беседу и обязательно поблагодарить в ее завершении за полученные ответы.