Разработка и проведение маркетингового исследования рынка металлических кровельных материалов для ЗАО «Ижторгметалл» в 2009-2011гг., страница 29

Основные требования к интервьюеру:

1. Следует держаться приятно и уверенно и сделать так, чтобы респондент чувствовал себя непринужденно.

2. Интервьюеру следует хорошо знать анкету и быть готовым к любым вопросам.

3. Следует говорить медленно и четко, чтобы задать тон для интервью.

4. Когда интервьюер представляется респонденту, он должен действовать по обстоятельствам, поскольку разным респондентам требуется разный объем информации.

5. Необходимо быть мотивированными и заинтересованными в интервью.

6. Интервьюеру необходимо разъяснять только те вопросы, которые вызвали затруднение у респондента, при этом, не оказывая влияния на возможные варианты ответа респондента.


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Фокус-группа

Задачи:

1)  определить потребности, удовлетворяемые металлическими кровельными материалами.

2)  сформировать образ идеального товара.

3)  определить характеристики идеального товара, по которым его выбирает потребитель.

Сценарий проведения фокус-группы.

1. Вступление модератора, где объясняются общие правила работы на фокус-группе и объясняются цели исследования.

2. Вводная часть, в ходе которой идет обсуждение общих вопросов, связанных с темой исследования. Она нужна для того, чтобы между модератором и участниками группы установился контакт.

3.  Глубинное интервью.

Критерии выбора металлических кровельных материалов:

- на что вы обращаете внимание в первую очередь при выборе кровельных материалов из металла?

- важен ли для вас опыт работы организации (компании) на рынке?

- важна ли для вас возможность получения дополнительных услуг?

Критерии выбора товара:

- какими характеристиками, по вашему мнению, должен обладать данный товар?

4. Окончание дискуссии, подведение итогов. Благодарность.

Результаты проведения фокус – группы

В результате проведения фокус-группы, выявлено, что основными факторами, учитываемыми потребителями при выборе металлических кровельных материалов являются:

1.  Цена.

2.  Ассортимент.

3.  Устойчивость к погодным условиям.

4.  Наличие дополнительных услуг.

5.  Производитель (марка).

6.  Отсутствие видимых дефектов.

7.  Качество (равномерная толщина).

8.  Цвет.

Опыт работы организации на рынке играет одну из ведущих ролей при выборе фирмы – продавца кровельных материалов. Также важным фактором при выборе явилась известность имени фирмы, которая может быть повышена рекламой.

Возможность получения дополнительных услуг становится одним из привлекательных факторов при выборе фирмы.

К положительным качествам металлочерепицы отнесли гладкость поверхности, обеспечивающую хорошее стекание воды и сход снега, что допускает небольшие уклоны; малую массу; пожаробезопасность; легкость монтажа; экологическую чистоту; эстетичный внешний вид.


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Анкета для массового опроса потребителей

АНКЕТА

Для опроса потребителей кровельных материалов

Уважаемые покупатели! Производители кровельных материалов проводят исследование рынка с целью расширения ассортимента и совершенствования своих товаров в соответствии с Вашими пожеланиями. Наше исследование анонимно, и Ваши ответы будут использованы только в обобщенном виде. Работу проводит исследовательская группа кафедры ЭТиУКД ИжГТУ, тел.58-96-02.

Дата опроса число /_/_ месяц /_/_/ Ф.И.О.интервьюера___________________

1. Укажите, пожалуйста Ваш возраст:

1. 18-27.

2.28-37.

3.38-47.

4.48-57.

5.58 и старше.

2. В каком типе жилья проживает Ваша семья?

1. Собственная квартира в многоквартирном доме.

2. Собственный дом (часть дома) с приусадебным участком.

3. Собственный дом за городом (коттедж).

4. Коммунальная квартира/ общежитие.

5. Арендуемая квартира/комната/дом.

3. Имеет ли Ваша семья приусадебный участок или другое подсобное хозяйство?

1. Имеет.

2. Не имеет.

4. Если Вас это не смущает, скажите Вашу национальность.

5. Какого вероисповедания Вы придерживаетесь?________________