Разработка и проведение маркетингового исследования рынка металлических кровельных материалов для ЗАО «Ижторгметалл» в 2009-2011гг., страница 12

Наименование затрат

Виды работ

Расчет

Сумма, рублей

1.Аренда помещений

0

0

Итого

0

2. Заработная плата

Работа маркетолога, интервьюеров

3 дня * 650 руб

30 анкет * 75 рублей

1950

2250

Итого

4200

3 Социальные налоги

4200*0,26

1092

Итого

1092

4 Затраты на использование технических средств

Работа за компьютером по обработке анкет

30часов * 10 рублей

300

Итого

300

5 Почтово-телеграфные и канцелярские расходы

Канцелярские расходы и расходы на услуги связи

1000 руб.

1000

Итого:

1000

Итого:

6592

Разработка экспертного опроса

Инструмент – экспертный опрос. Опрос проводится индивидуально, очно. Объект исследования - эксперты, т. е. специалисты, являющиеся работниками сферы кровельных материалов.  Основные инструменты: анкета экспертного опроса (см. Приложение), инструкция по определению оценок экспертами. Вспомогательные инструменты: список экспертов, смета.

Для определения количества экспертов, применяется правило представительности экспертной группы: группа, состоящая из N экспертов для принятия решения по m событий и параметров должна быть в следующих пределах m≥N. Верхней границей является потенциально возможное число экспертов.

В данной работе оценивается 3 параметра: определение рыночных квот предприятий, функционирующих на рынке, факторы, влияющие на работу предприятий а также сильные и слабые стороны фирм, следовательно, Nmin = 3. Максимальное количество принимается равным Nmax = 30. Количество экспертов в экспертной группе N = 3.

Для определения компетентности экспертов принимается метод самооценки эксперта. Компетентность экспертов будет оцениваться по следующей шкале:

Объективная оценка:

● в зависимости от занимаемой должности:

10 баллов – руководитель

8 баллов – зам. руководителя

6 баллов – начальник

4 балла – зам. начальника

2 балла – специалист

●  в зависимости от образования

10 баллов – профильное высшее образование

8 баллов – непрофильное высшее образование

6 баллов - профильное среднее профессиональное образование

4 балла – непрофильное среднее профессиональное образование

2 балла – среднее образование

●  в зависимости от стажа работы на рынке кровельных материалов

10 баллов – больше 20 лет

8 баллов – 15-20 лет

6 баллов- 10-15 лет

4 балла – 5-10 лет

2 балла – до 5 лет.

Оценка эксперта вычисляется по формуле (4):

                                                                                     (4)

где η1 (о) – объективная оценка эксперта.

η1 (с) – субъективная оценка эксперта (берется как среднее арифметическое между двумя субъективными оценками).

Среднее арифметическое оценок экспертов составляет компетентность экспертной группы, которое рассчитывается по формуле (5):

                                                                                 (5)

где m – количество экспертов в группе.

Для проведения экспертного опроса разработаны следующие документы: Таблица 1.7, где указан список экспертов, место их работы и занимаемая должность, анкета для эксперта, инструкция по определению оценок экспертами.

Таблица 1.7 - Список экспертов

Организация и занимаемая должность

ФИО

«Ижторгметалл»

Генеральный директор

Журавлев Олег Геннадьевич

«Ижторгметалл»

Начальник базы

Сергеев Сергей Иванович

«Центр кровли»

Директор по сбыту

Овсянников Сергей Михайлович