Разработка и проведение маркетингового исследования рынка металлических кровельных материалов для ЗАО «Ижторгметалл» в 2009-2011гг., страница 15

2. Организация сбора информации

2.1 Полнота сбора информации для курсовой работы

Для выполнения работы была собрана информация по всем разработанным направлениям. В ходе выполнения задания будут показаны отклонения от проектируемых величин, недостатки проектных работ, выявленные в процессе сбора информации, и причины их возникновения.

2.2 Ошибки сбора информации

Ошибки и погрешности, допущенные во время сбора информации и не связанные с выборкой, называют невыборочными ошибками. Они включают:

- выбор неверных элементов выборки для опросов и интервью;

- мнения тех, кто отказался давать интервью или не оказался дома (в этом случае необходима замена респондентов из резерва)

- ложные оценки, даваемые респондентами преднамеренно;

- фальсификацию полученных данных со стороны интервьюеров;

- ошибки, связанные с переписываем собранной информации из анкет.

Невыборочные ошибки классифицируются на ошибки интервьюеров и ошибки респондентов, а также на преднамеренные ошибки и непреднамеренные ошибки.

Преднамеренная ошибка имеет место, когда соответствующее лицо (интервьюер или респондент) сознательно нарушает установленные требования к заполнению анкеты либо к сбору данных (например, интервьюер сам заполнил анкеты).

Непреднамеренная ошибка, главным образом, определяется неправильным пониманием со стороны соответствующих лиц, либо усталостью лица, собирающего информацию. [6, с.27]

Для исключения возможности преднамеренных ошибок со стороны исследователя должен быть обеспечен контроль. Он может осуществляться двумя способами:

- путем надзора за работой интервьюеров;

- путем проверки выполненной работы.

Для уменьшения ошибки, обусловленной отказами респондентов отвечать, ошибку следует измерить, а затем скорректировать.

Взвешенная средняя оценка ошибки «отказа» рассчитывается по формуле (6):

Xn = Xa * Waп + Xв * Wвп;

ан = Хф – Хп;

Х = Хq * Waф + Xв * Wвф + ……Xm * Wmф,                          (6)

где  ан – величина ошибки;

Хп, Хф – взвешенная средняя оценка для фактической и проектной выборки;

Xa, Xв, …Xm – средние оценки для разных подгрупп выборки;

Waф(п), Wmф(п), Wвф(п) – веса отдельных подгрупп (в фактической и проектной выборках), характеризующие долю подгруппы в совокупности.

Пример расчета показан в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Пример расчета величины ошибки

Частота

Процент

Валидный процент

Кумулятивный процент

Валидные

18-28

9

25,0

25,0

25,0

29-39

9

25,0

25,0

50,0

40-50

9

25,0

25,0

75,0

51-61

9

25,0

25,0

100,0

Итого

36

100,0

100,0

В случае ошибки, выборка должна быть подкорректирована (выполнен ремонт выборки), т.е выборка должна быть первоначально взята больших размеров, чем расчетная величина, чтобы можно было выбрать подгруппы, по размерам соответствующие целевой выборке. В нашем исследовании ошибки сбора информации не наблюдается.


3. Анализ полученной информации

Обработка маркетинговой информации при проведении анкетирования проходит по следующим этапам:

1. Исключить непригодные для обработки данные. Отсеивается часть анкет из-за неправильного заполнения

· анкета заполнена на 50%;

· даны явно неверные ответы;

· фальсификация ответов.

2. Проверка на читаемость и отсутствие противоречий в ответах.

3. Кодирование данных (до занесения в компьютер).

4. Ввод в компьютер.

5. Добавление новых переменных.

6. Обработка информации.

При обработке информации, полученной в результате опроса, использовался программный продукт SPSS версии 13.0.

3.1 Особенности маркетинговой информации

При обработке маркетинговой информации следует помнить о ее особенностях, которые накладывают отпечаток на методы обработки: