2. Организация сбора информации
2.1 Полнота сбора информации для курсовой работы
Для выполнения работы была собрана информация по всем разработанным направлениям. В ходе выполнения задания будут показаны отклонения от проектируемых величин, недостатки проектных работ, выявленные в процессе сбора информации, и причины их возникновения.
2.2 Ошибки сбора информации
Ошибки и погрешности, допущенные во время сбора информации и не связанные с выборкой, называют невыборочными ошибками. Они включают:
- выбор неверных элементов выборки для опросов и интервью;
- мнения тех, кто отказался давать интервью или не оказался дома (в этом случае необходима замена респондентов из резерва)
- ложные оценки, даваемые респондентами преднамеренно;
- фальсификацию полученных данных со стороны интервьюеров;
- ошибки, связанные с переписываем собранной информации из анкет.
Невыборочные ошибки классифицируются на ошибки интервьюеров и ошибки респондентов, а также на преднамеренные ошибки и непреднамеренные ошибки.
Преднамеренная ошибка имеет место, когда соответствующее лицо (интервьюер или респондент) сознательно нарушает установленные требования к заполнению анкеты либо к сбору данных (например, интервьюер сам заполнил анкеты).
Непреднамеренная ошибка, главным образом, определяется неправильным пониманием со стороны соответствующих лиц, либо усталостью лица, собирающего информацию. [6, с.27]
Для исключения возможности преднамеренных ошибок со стороны исследователя должен быть обеспечен контроль. Он может осуществляться двумя способами:
- путем надзора за работой интервьюеров;
- путем проверки выполненной работы.
Для уменьшения ошибки, обусловленной отказами респондентов отвечать, ошибку следует измерить, а затем скорректировать.
Взвешенная средняя оценка ошибки «отказа» рассчитывается по формуле (6):
Xn = Xa * Waп + Xв * Wвп;
ан = Хф – Хп;
Х = Хq * Waф + Xв * Wвф + ……Xm * Wmф, (6)
где ан – величина ошибки;
Хп, Хф – взвешенная средняя оценка для фактической и проектной выборки;
Xa, Xв, …Xm – средние оценки для разных подгрупп выборки;
Waф(п), Wmф(п), Wвф(п) – веса отдельных подгрупп (в фактической и проектной выборках), характеризующие долю подгруппы в совокупности.
Пример расчета показан в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Пример расчета величины ошибки
Частота |
Процент |
Валидный процент |
Кумулятивный процент |
||
Валидные |
18-28 |
9 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
29-39 |
9 |
25,0 |
25,0 |
50,0 |
|
40-50 |
9 |
25,0 |
25,0 |
75,0 |
|
51-61 |
9 |
25,0 |
25,0 |
100,0 |
|
Итого |
36 |
100,0 |
100,0 |
В случае ошибки, выборка должна быть подкорректирована (выполнен ремонт выборки), т.е выборка должна быть первоначально взята больших размеров, чем расчетная величина, чтобы можно было выбрать подгруппы, по размерам соответствующие целевой выборке. В нашем исследовании ошибки сбора информации не наблюдается.
3. Анализ полученной информации
Обработка маркетинговой информации при проведении анкетирования проходит по следующим этапам:
1. Исключить непригодные для обработки данные. Отсеивается часть анкет из-за неправильного заполнения
· анкета заполнена на 50%;
· даны явно неверные ответы;
· фальсификация ответов.
2. Проверка на читаемость и отсутствие противоречий в ответах.
3. Кодирование данных (до занесения в компьютер).
4. Ввод в компьютер.
5. Добавление новых переменных.
6. Обработка информации.
При обработке информации, полученной в результате опроса, использовался программный продукт SPSS версии 13.0.
3.1 Особенности маркетинговой информации
При обработке маркетинговой информации следует помнить о ее особенностях, которые накладывают отпечаток на методы обработки:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.