· выезд дизайнера;
· наличие системы скидок.
4 уровень – товар в полном смысле. Это имидж товара, бренд. Для фирмы-продавца уже сформирован бренд. ЗАО «Ижторгметалл» известна в Удмуртии и за её пределами, как одна из крупнейших поставщиков металлопроката и строительных материалов. [9] Однако необходимо повысить узнаваемость бренда среди потребителей – физических лиц.
1.2 Логический анализ основных понятий и формулировка задач исследования
Цель 1.1 – Определить характеристики потребителя, покупателя и центра принятия решения о покупке
Операциональное понятие 1 – потребитель.
Интерпретация 1 – лицо, покупающее товары и услуги для личного удовлетворения собственных нужд или потребностей.
В данном случае потребителями выступают физические лица.
В качестве гипотезы выдвигается схема сегментации, представленная на Рисунке 1.
Домохозяйства г. Ижевска
|
|
Тип жилья
Уровень дохода на человека
в семье в месяц
Рисунок 1 – Сегментация потребителей
Индикатор 1 – Тип жилья.
Показатель 1 – наименование типа жилья.
Шкала 1 – номинативная:
1) квартира, комната, КГТ;
2) частный дом.
Индикатор 2 – средний доход физического лица в месяц на одного члена семьи.
Показатель 2 – среднемесячный доход на 1 человека в семье, выраженный в рублях
Шкала 2– порядковая: 3097-4424 руб., 4425-7963 руб., 7964-15926руб., 15927-23890руб., свыше 23890 руб. [7]
БПМ = 4392 руб. [10]
Операциональное понятие 2 – покупатель.
Интерпретация 1 – лицо, непосредственно совершающее покупку товара или услуги для удовлетворения собственных нужд или нужд других лиц.
Индикатор 1 – Тип жилья.
Показатель 1 – наименование типа жилья.
Шкала 1 – номинативная:
1) квартира, комната, КГТ;
2) частный дом.
Индикатор 2 – средний доход физического лица в месяц на одного члена семьи.
Показатель 2 – среднемесячный доход на 1 человека в семье, выраженный в рублях
Шкала 2– порядковая: 3097-4424 руб., 4425-7963 руб., 7964-15926руб., 15927-23890руб., свыше 23890 руб.
БПМ = 4424 руб.
На рисунке 2 представлена схема стратификации потребителей.
Рисунок 2 – Схема стратификации
Операциональное понятие 3 – центр принятия решения о покупке.
Интерпретация 1 – лицо в домохозяйстве, принимающее решение о покупке.
Индикатор 1 – положение лица в семье.
Шкала 1 – номинативная.
Индикатор 7 — стадия жизненного цикла семьи.
Показатель 7 – наименование стадии.
Шкала 7 – номинативная: холостяки; полное гнездо 1-й стадии; полное гнездо 2-й стадии; полное гнездо 3-й стадии; пустое гнездо 1-й стадии; пустое гнездо 2-й стадии; остался один родитель, который работает; остался один родитель, который на пенсии. [3]
Операциональное понятие 4 – покупка.
Интерпретация 1- приобретение покупателем товара или услуги.
Индикатор 1 – наличие или отсутствие факта приобретения данного товара или услуги.
Показатель 1 – использование в данный момент товара или услуги.
Шкала 1 – дихотомическая: да, нет.
Операциональное понятие 5 – определить.
Интерпретация 1 – определитьчастотное содержание в выборочной совокупности физических лиц с указанным доходом.
Индикатор - частотное содержание в выборочной совокупности физических лиц с указанным доходом.
Показатель 1 – количество процентов в выборочной совокупности.
Шкала 1 – равных отношений от 0 до 100%.
Интерпретация 2 – определить содержание в выборочной совокупности физических лиц, проживающих в определенном типе жилья.
Индикатор 2 – частотное содержание в выборочной совокупности физических лиц, проживающих в указанном типе жилья.
Показатель 2 – количество процентов в выборочной совокупности.
Шкала 2 – равных отношений от 0 до 100%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.