Структура гальванического цеха, краткие сведения о цехе и его место в структуре предприятия. Характеристика основных технологических линий и участков цеха, страница 9

На двутавре установлены конечные выключатели:

·  позиционные типа, предназначенные для остановки автооператора над технологическими позициями,

·  зонные типа, предназначенные для аварийной остановки автооператора в случае выхода его за пределы зоны работы.  

4.2.4. Подготовительная стойка 

Подготовительная (загрузочная) стойка поз.1 расположена на одном конце линии и предназначена для проведения операций по загрузке и разгрузке деталей. Стойка оборудована опорами-ловителями для приема и фиксации подвесочных рам. 

4.2.5. Площадки обслуживания 

Линия имеет несколько площадок обслуживания, состоящих из скрепленных между собой секций, соединенных лестницами:

·  площадка поз.10 для обслуживания ванн 223/2-18, отм.+1.850,

·  площадка поз.10а для обслуживания пульта управления поз.1, приборов контроля и регулирования температуры поз.3,3а,3б,3в, шкафа управления работой вспомогательного оборудования поз.2, отм.+1.850

·  площадка поз.10б для приема деталей и обслуживания монтажной стойки поз.1, отм. +0.950,

·  площадка поз.10в в конце линии для хранения анодов, отм.+0.95.

Секции и лестницы изготовлены из уголков, швеллера, облицованы сверху листовой сталью. Секции настила площадки обслуживания ванн (поз.10) выполнены подъемными для доступа к запорно-регулирующей арматуре и трубопроводам. Для обеспечения требований техники безопасности все площадки обслуживания имеют перила. 

4.2.6. Автооператор 

Автооператор, предназначен для перемещения подвесочной рамы, которая захватывается с помощью траверсы, и направляется по технологическим позициям. Изделия, подлежащие обработке на линии, монтируются предварительно на подвесочную раму на загрузочной стойке поз.223/1. Грузоподъемность автооператора 400 кг. Количество подвесок, которое может одновременно находиться в работе на линии равно 11 ед. Подвод питания к автооператору выполнен гибким кабель- шлейфом, закрепленным с помощью держателей к натянутому стальному подвесному пути. 

Пульт управления автооператоромПульт управления автооператором поз.1 предназначен для размещения схем и органов управления автооператором

На лицевой панели пульта размещены:

·  вводной автомат с лампой «сеть»,

·  кнопки включения и выключения эл.питания цепей управления,

·  реле времени для технологических ванн поз.3,8,9,10,11,12,13,14,15,16,

·  сигнальные лампочки «ванна занята» и «операция окончена» для технологических ванн поз. 3,8,9,10,11,12,13,14,15,16,

·  переключатель выбора режима работы («работа» и «наладка»),

·  кнопки управления траверсой автооператора и световая индикация положения траверсы («вверх» и «вниз»),

·  лампы цифровой индикации позиции занятости («позиция») и заданной позиции («адрес позиции»),

·  кнопки адресования и управления с номерами позиций ванн,

Схема управления пульта позволяет управлять автооператором в ручном режиме от кнопочного поста на автооператоре, подключенного с помощью гибкого кабель-шланга в режиме работы «наладка» и в полуавтоматическом режиме кнопками с пульта управления в режиме «работа».

На гальванической линии МЛГ-208 предусмотрены следующие схемы и системы защиты:

·  отключение автооператора при выходе его за пределы рабочей зоны с помощью зонных концевиков,

·  отключение автооператора при обрыве цепи подъема траверсы (или при несрабатывании бесконтактных выключателей «вверх» и «вниз»),

·  защита цепей управления автоматическими выключателями от коротких замыканий,  

 4.2.7.Выпрямительные агрегаты 

Для нанесения гальванических покрытий  предусмотрены выпрямительные агрегаты, установленные в выпрямительной №1:

·  ТВ-1-800/12 для ванны электрохимического обезжиривания поз.3,

·  ВАКР-6300/12 для ванны твердого хромирования поз.8,

·  ВАКР-3200/12 для ванны молочного хромирования поз.9,

·  ТВ-1-3150/12 для ванны латунирования поз.12,

·  ТВ-1-3150/12 для ванны матового меднения поз.15,