Структура гальванического цеха, краткие сведения о цехе и его место в структуре предприятия. Характеристика основных технологических линий и участков цеха, страница 13

·  со шкафа поз.2, где предусмотрено три режима управления:

·  автоматический режим перемещения автооператоров по жестко заданной циклограмме,

·  ручной режим, при котором автооператорами можно управлять с помощью кнопочных постов «вперед», «назад», «вверх», «вниз», размещенных на шкафу поз.2,

·  режим «наладка», при котором автооператорами можно управлять с помощью кнопочных постов, соединенных гибким кабелем с автооператорами,

·  с пульта управления поз.3, где предусмотрено два режима управления:

·  полуавтоматический режим, при котором автооператорами можно управлять с помощью тумблеров, размещенных на пульте управления,

·  режим «наладка», при котором автооператорами можно управлять с помощью кнопочных постов, соединенных гибким кабелем с автооператорами.

На гальванической линии АЛГ-403 предусмотрены следующие схемы и системы защиты:

·  отключение автооператора при выходе его за пределы рабочей зоны с помощью зонных концевиков,

·  отключение автооператора при обрыве цепи подъема траверсы (или при несрабатывании бесконтактных выключателей «вверх» и «вниз»),

·  защита цепей управления автоматическими выключателями от коротких замыканий

Электрическая схема исключает попадание первого автооператора в ванну поз.8 при работе в полуавтоматическом режиме с пульта управления. Зона действия автооператора №1 – от поз.1 до поз.10 (исключая поз.9), зона действия автооператора №2 – от поз.8 до 17. Ваннами передачи являются ванны поз.8 и поз.10.

На линии АЛГ-403 предусмотрено 4 кнопки останова автооператора поз.13. Кнопки останова автооператоров предназначены для аварийного отключения автооператоров и расположены на поручнях площадки обслуживания.

4.3.4. Путь подвесной

Подвесной монорельсовый путь состоит из несущих металлоконструкций, двутавра и направляющего швеллера. Для большей жесткости двутавр и швеллер связаны уголками. На концах двутавра на пути движения автооператоров предусмотрены ограничительные упоры – металлические колодки с наклеенной резиной.

На направляющем швеллере крепятся кронштейны с устройством для натяжения проволоки, на которую подвешиваются держатели гибкого кабеля, подводящего электрический ток к автооператорам.

На двутавре установлены конечные выключатели:

·  позиционные ВПБ-14285 - для остановки автооператоров над технологическими позициями,

·  зонные типа ВПК - 2111У2 - для аварийной остановки автооператоров в случае выхода их за пределы рабочей зоны.

4.3.5. Загрузочная стойка

Загрузочная стойка расположена в начале линии и предназначена для проведения операций по загрузке и разгрузке деталей. Стойка представляет собой раму, на которой расположены опоры - ловители для приема и фиксации подвесочных рам.

На стойке размещается пост - кнопка для аварийного отключения автооператоров.

4.3.6. Площадки обслуживания

Линия имеет несколько площадок обслуживания, состоящих из скрепленных между собой секций, соединенных лестницами:

·  площадка поз.34 для обслуживания ванн 219/2-17, отм.+1.850,

·  площадка поз.34а для обслуживания шкафов поз.1,2,4, пульта управления поз.3 и приборов контроля и регулирования температуры поз.5,6, отм.+1.850,

·  площадка поз.34б для приема деталей и обслуживания монтажной стойки поз.1, отм. +0.950,

·  площадка поз.34в в конце линии для хранения анодов, отм.+0.95.

Секции и лестницы изготовлены из уголков, швеллера, облицованы сверху листовой сталью. Секции настила площадки обслуживания ванн (поз.34) выполнены подъемными для доступа к запорно-регулирующей арматуре и трубопроводам. Для обеспечения требований техники безопасности все площадки обслуживания имеют ограждения, на поручнях которых установлены кнопки аварийного отключения линии.

4.3.7. Очистка и перекачка технологических растворов

В составе гальванической линии АЛГ-403 предусмотрены шесть систем очистки технологических растворов:

·  фильтрация и селективная очистка электролита блестящего никелирования ванны поз.12,13