Структура гальванического цеха, краткие сведения о цехе и его место в структуре предприятия. Характеристика основных технологических линий и участков цеха, страница 19

4.4.14. Теплоснабжение

В качестве теплоносителя на гальванической линии МЛГ-36М используется горячая технологическая вода с температурой 1300С и давлением 0,3 МПа.

На гальванической линии МЛГ-36М горячая технологическая вода используется для подогрева:

·  калориферов сушильной камеры поз.2,

·  ванн горячей и теплой промывки поз.4,6.

·  ванны химического обезжиривания поз.3,

Продолжительность разогрева ванн 2 часа.

Для нагрева раствора химического обезжиривания и промывной воды в ваннах установлены придонные змеевики.

Регулирование температуры в ванне поз.3 осуществляется в автоматическом режиме с помощью электромагнитных клапанов, установленных на трубопроводе прямой технологической воды у ванны.  Регулирование температуры в остальных ваннах и сушильной камере производится только в ручном режиме.

4.4.15. Охлаждение технологических растворов

В электрохимических процессах снятия меди, хрома и никеля при плотностях тока 5-15 А/дм2 происходит разогрев технологических растворов. Для охлаждения электролитов в ваннах поз.9,10,12 установлены пристенные змеевики, в которые из системы оборотного водоснабжения №1 подается охлаждающая вода.

4.4.16. Вентиляция

Удаление вредных испарений от ванн линии МЛГ-36М осуществляется двумя местными вытяжными системами. На всасывающих воздуховодах систем установлены волокнистые фильтры ФВГ-Т.

В случае аварийного отключения любой вентсистемы срабатывает звуковая сигнализация поз.9, установленная на торцевой стенке шкафа поз.2.

4.5. Линия электрохимического полирования.

Линия электрохимического полирования (ЭХП) расположена на отметке 13,20 в осях Ж‑И, 4-9 (см. приложение 4.5) и предназначена для обработки изделий из нержавеющей стали, титана, меди, твердого хромирования и химического никелирования.

Линия прямолинейная двухрядная. Загрузка и выгрузка деталей осуществляется с одного конца линии.

4.5.1. Технологические и промывные ванны.

Ванны, установленные на линии ЭХП, представляют собой емкости прямоугольной в сечении формы, сваренные из листовой стали (кроме ванны поз.216).

Ванны расконсервации, электрохимического обезжиривания и полирования, травления титана, промывки в холодной воде оборудованы барботёрами для перемешивания растворов сжатым воздухом.

Ванны расконсервации и обезжиривания снабжены системой очистки зеркала технологического раствора с помощью сжатого воздуха.

Стенки ванн поз 200,201,202,213,217,218 теплоизолированы матами из стекловолокна. Ванны с вредными выделениями снабжены бортовыми отсосами.

Все ванны, кроме ванн расконсервации, обезжиривания, нейтрализации, сушильной  и промывки в горячей воде футерованы пластикатом. Для контроля надежности футеровки в металлических днищах ванн просверлены отверстия.

Ванны поз100,201,202,213,217 оборудованы придонными змеевиками, ванны поз.209 и210 оборудованы рубашками для нагрева электролитов.

В таблице 4.5 приведены основные данные технологических ванн (внутренние размеры, рабочий объем, площадь зеркала, наличие футеровки и т.д.)

4.5.2. Сушильная ванна.

Ванна сушильная, конвекционная с электрическим обогревом, периодического действия предназначена для сушки деталей. Сушка производится с помощью нагретого до 800С воздуха, прогоняемого по замкнутому контуру «вентилятор‑электрокалорифер‑сушильная ванна‑вентилятор». Рециркуляция воздуха обеспечивает минимальный перепад температуры по высоте ванны. Регулирование расхода рециркулирующего воздуха производится с помощью шиберов. Часть воздуха, насыщенного парами воды удаляется  в вентсистему.

4.5.3. Кран-балка

Кран-балка, предназначенная для перемещения изделий по технологическим позициям, оборудована двумя приводами горизонтального перемещения, работающими синхронно и приводом вертикального перемещения (эл.таль) с эл.магнитным тормозом.

Управление кран-балкой осуществляется с пульта местного управления, подключенного с помощью гибкого кабеля.

Подвод питания и управления к кран-балке выполнен гибким кабель-шлейфом, закрепленным с помощью держателей к натянутому стальному подвесному пути.