Структура гальванического цеха, краткие сведения о цехе и его место в структуре предприятия. Характеристика основных технологических линий и участков цеха, страница 4

Линия прямолинейная, однорядная, загрузка и выгрузка деталей с одной стороны.

Автооператор тельферного типа, грузоподъемность 400 кг. 

4.1.1 Технологические ванны. 

Ванны, установленные на гальванической линии, представляют собой сварные емкости прямоугольной в сечении формы, изготовленные из листовой стали. Днища ванн имеют уклоны к сливному штуцеру.

Все ванны, кроме ванн обезжиривания поз.23, 24, 25 и горячей промывки поз.3, футерованы пластикатом. Для контроля герметичности футеровки в металлических днищах ванн просверлены отверстия.

Ванны установлены на опорных изоляторах и оборудованы опорами-ловителями для приема и фиксации подвесок. На ваннах электрохимической обработки установлены токовые опоры-ловители и шины, к которым подводится постоянный ток. На остальных ваннах опоры-ловители бестоковые.

Ванны химического обезжиривания, промывки, активации, меднения, никелирования и хромирования оборудованы барботерами для перемешивания растворов, промывной воды.

Для нагрева растворов и промывной воды в ваннах установлены придонные змеевики, для охлаждения технологических растворов используются пристенные змеевики.

Для ванн химического и электрохимического обезжиривания предусмотрена система принудительной очистки зеркала раствора от масел и нефтепродуктов.

В ваннах химического и электрохимического обезжиривания, хромирования, никелирования, горячей и теплой промывки (поз.3,7,11,22,23,24 и 25 ) производится автоматический контроль и регулирование температуры. В ваннах блестящего никелирования и меднения поз.12, 16 и в сушильной камере поз.2 осуществляется только контроль температуры.

В таблице 4.1  приведены основные технические характеристики технологических ванн (внутренние размеры, рабочий объем, площадь зеркала и др.). 

4.1.2. Сушильная камера. 

Сушильная камера конвекционного типа состоит из стального сварного корпуса, калорифера, воздуховодов, вентилятора, шиберного устройства.

Сушка деталей производится нагретым воздухом, рециркуляция которого осуществляется вентилятором по контуру «вентилятор – калорифер – сушильная камера – вентилятор». Воздух забирается из верхней части и через калорифер подается в нижнюю часть сушильной ванны, где происходит интенсивный обдув деталей горячим воздухом. Температура воздуха в камере контролируется при помощи термометра сопротивления.

Регулирование температуры в сушильной камере – ручное, контроль температуры по прибору КСМ, установленному в шкафу контроля и регулирования температуры. 

4.1.3. Путь подвесной. 

Подвесной монорельсовый путь крепится к Г-образным стойкам и состоит из двутавра и швеллера.

На монорельсовом пути крепятся кронштейны с устройством для натяжения проволоки, на которую подвешиваются держатели гибкого кабеля, подводящего электрический ток к автооператору.

На двутавре установлены датчики:

·  позиционные для остановки автооператора над технологическими позициями,

·  зонные для аварийной остановки.  

4.1.4. Подготовительная стойка. 

Подготовительная стойка расположена на одном конце линии и предназначена для проведения операций по загрузке и разгрузке деталей. Стойка оборудована опорами-ловителями для приема и фиксации подвесочных рам. 

4.1.5. Площадка обслуживания. 

Площадка обслуживания расположена на отметке +2,00 от уровня пола, состоит из лестниц и секций, скрепленных между собой. Секции и лестницы изготовлены из уголков, швеллера, облицованы сверху листовой сталью. Секции настила площадки обслуживания выполнены подъемными для доступа к запорно-регулирующей арматуре и трубопроводам. 

4.1.6. Автооператор. 

Автооператор предназначен для перемещения изделий по технологическим позициям и оборудован двумя приводами горизонтального перемещения и приводом вертикального перемещения с эл.магнитными тормозами.

Управление автооператором осуществляется с пульта управления или с кнопочного поста, подключенного с помощью гибкого кабеля.