Структура гальванического цеха, краткие сведения о цехе и его место в структуре предприятия. Характеристика основных технологических линий и участков цеха, страница 28

·  ВАК-3200-24У4 – для электрополировки поз. 65

·  ТВ1-800/48Т – для эматалирования и твердого оксидирования

Выпрямители находятся в выпрямительной на отм.8,40 м. Для удобства обслуживания в непосредственной близости у технологических ванн расположены пульты дистанционного управления.

На каждом пульте находятся: вольтметр, амперметр, регулятор напряжения и регулятор плотности тока, кнопки включения  и отключения агрегата, сигнальные лампы.

4.9. Механизированная линия МЛГ-168.

Гальваническая линия МЛГ-168 расположена на отметке 0.00 м. в осях Б-В, 3-11(см.приложение 4.9) и предназначена для нанесения цинковых покрытий (с последующим их хроматированием или фосфатированием) и фосфатирования крупногабаритных стальных изделий.

Линия прямолинейная, однорядная, с автооператором портального типа. Производительность линии по поверхности 20м2/ч, по массе 800 кг/ч.

4.9.1. Технологические ванны.

Ванны, установленные на гальванической линии, представляют собой  ёмкости прямоугольной формы, сваренные из листовой стали. Дно и стенки ванн обвязаны рёбрами жёсткости. В днище ванн имеется приямок, откуда промывная вода или технологический раствор  удаляются  через сливной штуцер (при опорожнении  ванн). Днища ванн имеют уклоны к сливному штуцеру.

Все ванны, кроме ванн электрохимического обезжиривания и обработки в моющем растворе, футерованы пластикатом. Для контроля надёжности футеровки в металлических днищах ванн просверлены отверстия.

В ваннах электрохимического обезжиривания и промывных ваннах имеются  сливные карманы. Ванны активации, цинкования и промывки в холодной воде оборудованы барботёрами для перемешивания.

Для ванн электрохимического обезжиривания предусмотрена система очистки зеркала электролита от масел и нефтепродуктов, которая  работает непрерывно.

Стенки ванн поз 2, 6, 7, 8, 18 теплоизолированы  матами из стекловолокна. Ванны с вредными выделениями снабжены бортовыми отсосами.

Все ванны оборудованы опорами-ловителями для фиксации подвесочных рам. В таблице 4.9 приведены основные технические характеристики технологических ванн (внутренние размеры, рабочий объем, площадь зеркала, наличие футеровки и т.д.)

4.9.2. Площадки обслуживания.

 Площадка обслуживания загрузочной стойки расположена на нулевой отметке и состоит из отдельных секций, изготовленных из уголков, облицованных сверху рифленым железом.

Площадка обслуживания технологических ванн имеет отметку +0.65м. Для удобства обслуживания запорной арматуры, расположенной ниже нулевой отметки на площадке предусмотрено два лестничных спуска, закрытых откидными секциями.

Площадка обслуживания пульта управления автооператором расположена в начале линии и имеет отметку +1.00.

Все площадки имеют ограждающие поручни, сваренные из труб.

4.9.3. Автооператор.

В линии  МЛГ-168 используется автооператор портального типа грузоподъемностью 1500 кг. Автооператор предназначен для перемещения изделий по технологическим позициям в ручном («наладка») и полуавтоматическом режимах («работа»).

 Конструкция автооператора представляет собой мост, выполненный из швеллеров, перемещающийся по рельсовому пути. Пролёт моста 7,6 м. Автооператор оборудован приводом вертикального перемещения – с односкоростным эл.двигателем, редуктором и эл.магнитным тормозом, и приводом горизонтального перемещения – с двухскоростным эл.двигателем, редуктором и эл.магнитным тормозом.

Для работы в полуавтоматическом режиме на автооператоре расположены бесконтактные путевые выключатели типа ВПБ-14285 и концевые выключатели для аварийного отключения автооператора.

Подвод питания и управления к автооператору осуществляется через гибкий кабель-шлейф, закрепленный с помощью держателей к натянутому стальному подвесному пути.

В двух крайних точках моста укреплены стойки, по направляющим которых опускаются и поднимаются две каретки, снабжённые захватами.

 Управление работой автооператора осуществляется с пульта управления или от кнопочной станции автооператора.