Структура гальванического цеха, краткие сведения о цехе и его место в структуре предприятия. Характеристика основных технологических линий и участков цеха, страница 2

·  электрохимполировку нержавеющих сталей , химическую полировку меди (габариты подвески 2100 х 700 х 800), электрохимическую полировку алюминия – процесс в стадии освоения,

·  меднение блестящее и матовое (габариты подвески 2000 х 250 х 1100 загрузка на подвеску 50 кг),

·  никелирование блестящее и матовое (габариты подвески 2000 х 250 х 1200, загрузка на подвеску 20 кг),

·  многослойное защитно-декоративное покрытие никель-медь-никель-хром (габариты подвески 2000 х 250 х 1100, загрузка на подвеску 50 кг),

·  твердое хромирование (габариты подвески 2000 х 250 х 1200, загрузка на подвеску 60 кг),

·  оловянирование (габариты подвески 2000 х 250 х1100, загрузка на подвеску 20 кг),

·  покрытие сплавом олово-свинец (габариты подвески 1400х150х850),

·  удаление бракованных и старых покрытий (габариты подвески 1400х150х850),

·  нанесение порошковых полимерных покрытий на детали габаритом до 900 х 900 х 1000, цвет покрытий черный и белый,

·  нанесение различных лакокрасочных материалов на металлические детали весом до 1 т.

Особенности проведения работ с деталями ремонтных заказов.

При проведении работ с деталями ремонтных заказов возникает большой объем дополнительных проблем, связанных с тем, что на вновь изготавливаемых деталях имеются только следы технологических жидкостей, применяемых при изготовлении деталей, и сравнительно тонкие слои продуктов коррозии, а при обработке деталей ремонтных заказов имеются в различных сочетаниях:

·  толстые слои старых лакокрасочных и мастичных покрытий, как прочно держащиеся, так и частично разрушенные и поврежденные;

·  старые металлические покрытия;

·  старые термохимические покрытия, которые, как правило, необходимо сохранять в процессе очистки;

·  эксплуатационные загрязнения;

·  остатки рабочих сред;

·  морские отложения;

·  следы технологических жидкостей, применяемых при ремонтных работах;

·   толстые слои продуктов коррозии.

Особенно большие проблемы возникают в тех случаях, когда ремонтируемые детали уже не имеют припусков для выполнения операций травления, которые являются обязательными при традиционных операциях химочистки.

Кроме того, при ремонтных работах необходимо подвергать химочистке те детали и изделия, которые при новом строительстве вообще не очищались, а были получены гарантированно чистыми от поставщиков комплектующих. Соответственно технология очистки таких изделий вообще не была приведена в отраслевых документах.

Для проведения работ с деталями ремонтных заказов цех пришлось дооснастить некоторым дополнительным оборудованием, внедрить несколько новых растворов и разработать значительное количество новых технологических процессов.

Соответственно трудоемкость проведения работ с ремонтируемыми деталями существенно увеличилась. Зачастую такие работы проводятся в несколько стадий.

В большинстве случаев детали поступают в цех на предварительную очистку перед дефектацией и затем после дефектации и восстановительного ремонта на окончательную очистку. При этом и предварительная очистка производится в две стадии в тех случаях, когда узлы не удается разобрать до удаления толстых слоев лакокрасочных покрытий.

В связи с тем, что в большинстве случаев отсутствуют припуска, необходимые для выполнения операций травления, часть поверхностей приходится защищать специальными заглушками. Кроме того, во многих случаях механическим цехам приходится удалять изоляцию, прокладки и остатки загрязнений в зоне резьб, посадочных и уплотнительных поверхностей механическим способом.

На операциях предварительной очистки были внедрены новые растворы для удаления лакокрасочных покрытий, обезжиривающие растворы на основе технических моющих средств нового поколения типа "Убон" или "О-БИС" и специальные пожаробезопасные растворители фирмы "Pure Solve". В последнем случае потребовалось взять в аренду специальную установку для его применения.