Структура гальванического цеха, краткие сведения о цехе и его место в структуре предприятия. Характеристика основных технологических линий и участков цеха, страница 8

Удаление вредных испарений от линии защитно-декоративного хромирования МЛГ-125 осуществляется двумя местными вытяжными вентсистемами В51 и В53. На всасывающем воздуховоде системы В51 установлен волокнистый фильтр ФВГ-Т3,2. Вентиляторы вентсистем В51 и В53 установлены в венткамере №3 на отм.+8,40.

В случае аварийного отключения любой вытяжной системы срабатывает звуковая сигнализация поз.13, установленная на шкафу ШУ2, съем звукового сигнала которой производится тумблером на торцевой стенке ШУ2. 

4.2. Механизированная линия МЛГ-208. 

Механизированная гальваническая линия МЛГ-208 расположена на отметке +13,20 в осях Е-Ж, 8-13 (см. приложение 4.2) и предназначена для твердого и молочного хромирования,  матового меднения и латунирования деталей на подвесках.

Линия прямолинейная, однорядная с тельферным автооператором. Габаритные размеры линии:

·  по технологическим позициям 20500мм,

·  по пути подвесному 23000мм,

·  ширина 3655мм.

Габаритные размеры рабочей части подвески 2000х250х1250. Единовременная загрузка на подвеску по поверхности 0,66м2, по массе расчетная 60кг (максимальная 200кг). 

4.2.1. Технологические ванны 

Ванны, установленные на гальванической линии, представляют собой сварные емкости прямоугольной в сечении формы, изготовленные из листовой стали. Днища ванн имеют уклоны к сливному штуцеру.

Все ванны, кроме ванн эл.обезжиривания поз.3, горячей промывки поз.4 и резервной ванны поз.18 футерованы пластикатом. Для контроля герметичности футеровки в металлических днищах ванн просверлены отверстия.

Ванны установлены на опорных изоляторах и оборудованы опорами-ловителями для приема и фиксации подвесок. На ваннах электрохимической обработки установлены токовые опоры-ловители и шины, к которым подводится постоянный ток. На остальных ваннах опоры-ловители бестоковые.

Ванны поз.5,8,9,12,15,16 оборудованы барботерами для перемешивания растворов.

Для нагрева растворов и промывной воды в ваннах поз.3,4,8,9,11,15,18 установлены придонные змеевик. Для охлаждения технологических растворов в ваннах поз. 8,9,12,15 используются пристенные змеевики. В ваннах поз.3, 4, 18 установлены стальные змеевики, в остальных ваннах предусмотрены титановые змеевики. Ванны поз.3,4,8,9,11,12,15,18 теплоизолированы матами из стекловолокна.

Для ванны электрохимического обезжиривания предусмотрена система принудительной очистки зеркала раствора от масел и нефтепродуктов.

В ваннах электрохимического обезжиривания поз.3 и хромирования поз.8,9 производится автоматическое регулирование и контроль температуры. В ваннах латунирования поз.12, меднения поз.15,  горячей промывки поз.6 и в сушильной камере поз.2 осуществляется только контроль температуры.

В таблице 4.2 приведены основные технические характеристики технологических ванн (внутренние размеры, рабочий объем, площадь зеркала и др.). 

4.2.2. Сушильная камера 

Сушильная камера конвекционного типа состоит из стального сварного корпуса, двух калориферов, установленных параллельно, воздуховодов, вентилятора и шиберного устройства.

Сушка деталей производится нагретым воздухом, рециркуляция которого осуществляется вентилятором по контуру «вентилятор – калорифер – сушильная камера – вентилятор». Воздух забирается из верхней части и через калориферы подается в нижнюю часть сушильной ванны, где происходит интенсивный обдув деталей горячим воздухом. Часть влажного воздуха забирается из верхней части сушильной камеры и удаляется в вытяжную систему В54. Корпус сушильной камеры теплоизолирован матами из стекловолокна. Температура воздуха в камере контролируется при помощи термометра сопротивления. Регулирование температуры в сушильной камере – ручное, контроль температуры по прибору КСМ4-029  

4.2.3. Путь подвесной 

Подвесной монорельсовый путь крепится к Г-образным стойкам и состоит из двутавра и швеллера.

На монорельсовом пути крепятся кронштейны с устройством для натяжения проволоки, на которую подвешиваются держатели гибкого кабеля, подводящего электрический ток к автооператору.