Структура гальванического цеха, краткие сведения о цехе и его место в структуре предприятия. Характеристика основных технологических линий и участков цеха, страница 21

4.5.10. Вытяжная вентиляция.

Для удаления вредных испарений от ванн линии ЭХП смонтированы шесть местных вытяжных систем В38‑В43. Вентиляторы всех вытяжных систем установлены в венткамере №3 на отм.+8,40 .

На всасывающих воздуховодах вытяжных систем В38,В40,В41,В42 установлены волокнистые фильтры марки ФВГ-Т различных типоразмеров.

В случае аварийного отключения любой вентсистемы предусмотрена звуковая сигнализация поз.9

Управление вытяжными системами осуществляется с пультов дистанционного управления поз.4, 5 и 11, установленных на линии ЭХП

4.6. Автоматическая линия АЛГ-475.

Автоматическая гальваническая линия АЛГ-475 расположена на отметке +13,20 в осях А-Б, 4-9  (см. приложение 4.6.) и предназначена для нанесения цинковых покрытий на стальные детали в барабанах и на подвесках.

Линия однорядная, прямолинейная с двумя подвесными автооператорами. Загрузка и выгрузка деталей - на одном конце линии. Загрузка деталей в барабан осуществляется вручную на подготовительной стойке, а разгрузка автоматическая в сушильной камере (снятие крышки вручную).

4.6.1. Технологические ванны.

Характеристики ванн смотрите в таблице 4.6.

Ванны представляют собой емкости прямоугольной формы, изготовленные из листовой стали толщиной 4мм. Все ванны, кроме двух ванн электрохимического обезжиривания, футерованы пластикатом.

Все ванны и карманы ванн имеют сливные штуцера. Ванны электрохимического обезжиривания теплоизолированы матами из стекловолокна.

Ванны установлены на опорных изоляторах и оборудованы опорами-ловителями для приема и фиксации подвесочных рам и барабанов. Для вращения барабанов на ваннах к опорам-ловителям закреплены токосъемные площадки, с которых осуществляется электропитание двигателей барабанов.

В ваннах промывки в холодной воде осуществляется дополнительная струйная промывка подвесок при выходе их из ванн.

4.6.2. Сушильная камера.

Камера сушильная состоит из корпуса, калорифера, вентилятора, воздуховодов. Корпус оборудован опорами-ловителями для фиксации подвесочных рам и барабанов. Выгрузка деталей из сушильной камеры осуществляется с помощью пневматики.

Сушка деталей осуществляется горячим воздухом, подаваемым вентилятором через калорифер. Циркуляция воздуха замкнутая, с удалением части влажного воздуха через шиберное устройство в систему вытяжной вентиляции.

Температура в сушильной камере контролируется при помощи стеклянного термометра.

4.6.3. Путь подвесной.

Путь подвесной для автооператоров состоит из швеллеров, которые крепятся к Г-образным стойкам. На подвесном пути имеются кронштейны для натяжения проволоки, на которую подвешиваются держатели гибкого кабеля, подводящего электрический ток к автооператорам. На подвесном пути установлены конечные выключатели:

  • позиционные - для остановки автооператоров над технологическими позициями,
  • зонные – для ограничения зоны работы автооператоров,
  • выключатели, предназначенные для включения дополнительных струйных промывок.

4.6.4. Площадка обслуживания.

Площадка обслуживания состоит из отдельных секций и лестниц. Верхние листы секций сделаны на шарнирах. Площадка обслуживания снабжена с внешней стороны перилами, на которых установлены кнопки аварийного отключения линии.

4.6.5. Автооператор.

Линия оборудована двумя автооператорами. Грузоподъемность автооператора – 400 кг.

Автооператоры предназначены для перемещения подвесок и барабанов по технологическим позициям и оборудованы приводами горизонтального и вертикального перемещения с электромагнитными тормозами.

Предусмотрено управление автооператорами в трех режимах:

  • автоматический – по "жестким" циклограмма, установленным в шкафу управления ШУ №1
  • ручной – управление с помощью кнопок, установленных в ШУ№1 или управление с помощью пульта управления , установленного на каждом автооператоре
  • полуавтоматический – управление автооператором с пульта дистанционного управления