Политическая система общества. Государство в политической системе общества. Политические партии и партийные системы. Международная политика, страница 49

Другим типом   субъектов международной политики   являются международные организации,  прежде всего ООН и ее подорганизации (Мировой банк,  ЮНКТАД,  ЮНЕСКО,  ЮНИСЕФ  и т.д.),  международные экономические организации (ВТО),  военные союзы (НАТО),  а  также различные региональные организации (Европейское Сообщество,  Лига арабских государств и т.д.). Национально-государственные системы передают этим организациям ряд задач и ответственностей,  которые позволяют им самостоятельно действовать международной политике. Особенно ярко это проявляется в политике Европейского Сообщества, которое взяло на себя ответственность  не  только  за  внешнюю  и аграрную политику   стран-членов,   но  и  располагают  органами, напоминающими государственные.  Так решения Совета  министров  ЕС исполняются частично собственной администрацией ЕС - Комиссией ЕС - и контролируются прямо избираемым Европейским парламентом.

Международная политика  занимается всем комплексом политических, экономических и общественных процессов.  Большую роль в  ней играет классическая внешняя  политика,  которая  направлена  на осуществление интересов собственной  политической  системы  и  на приспособление к   интересам   других   субъектов международной политики. В   сферу   внешней   политики    входят    обеспечение территориальной неприкосновенности, защита экономических интересов, а  также  обеспечение  собственного  политического   и социального развития.  Это  описание  задач  классической внешней политики и  политики безопасности  свидетельствует  о  важной  роли экономической и социальной политики также и в сфере международных отношений. Фактически международная политика  сегодня  охватывает весь комплекс международного товарооборота и обращения капиталов,   также взаимодействия связанные с передачей ресурсов и  ноу-хау. Торговая, продовольственная,    сырьевая,    технологическая    и энергетическая политики,   когда   их   адресаты   не   находятся исключительно под юрисдикцией собственных государств,  становятся составными частями международной политики.  Этот факт стимулирует усилия по  созданию нового  мирового  экономического  порядка. В рамках ЮНКТАД,  а  также  различные  акции  Мирового   банка   по поддержке продовольственных  программ,  или  же  национальную или многостороннюю помощь по  развитию,  оказываемую  индустриальными странами развивающимся.    Возрастающее    значение   приобретает миграция населения и вызванные ею международные проблемы, системы международного транспорта и коммуникации,  а  также последствия международного туризма,  который сегодня охватывает отдаленнейшие уголки планеты.  Все  эти  явления  становятся  сегодня предметом международной политики.  Хотя они и возникают в рамках  отдельной  политической системы,  их  действие выходит далеко за ее пределы, воздействуя на другие политические системы,  и,  в свою  очередь, получают импульсы из них.

Целью каждого  субъекта   международной  политики   является, прежде  всего,  проведение  и  соответственно защита  собственных интересов с целью  обеспечения  по  возможности  высокой  степени международной    самореализации    и    гарантий   господства   и соответственно улучшения статуса.