Технологическая инструкция по производству проката в рельсобалочном цехе, страница 8

8.5 Не допускается освобождение застрявших в линейках полос поднятием подъемных столов.

8.6 Полосы с дефектами, разрешенные к прокатке, принимаются в валки на первой скорости вращения валков. Скорость увеличивается только после выхода переднего конца полосы из линеек по команде вальцовщика.

После прокатки такой полосы делается пауза для проверки состояния арматуры, особенно проводок.

8.7 После перевалки, перестройки арматуры или валков, после переходов с калибра на другой калибр первая полоса принимается в калибр на первой скорости; увеличение скорости производится по команде вальцовщика, принимающего полосу.

8.8 Перед прокаткой нового профиля или при прокатке освоенного профиля, но по измененной схеме, операторы ПУ № 3, ПУ № 4 линии клетей 800 и ПУ № 5 чистовой клети инструктируются мастером относительно схемы прокатки, скоростей прокатки, режима перекрытий, расположения калибров на бочке валков, последовательности задачи полос и т.д.

8.9 Оператор ПУ № 3 (старший) руководит скоростным режимом прокатки и очередностью задачи полос на линии 800. В случае необходимости, он подает устную команду операторам ПУ № 3 и с помощью громкоговорящей связи или световой сигнализации операторам ПУ № 4.

Световая сигнализация:

- продолжительное горение лампочки - принятую полосу не задавать в валки до отключения сигнала;

- частое непродолжительное зажигание – ускорить задачу в калибр принятой полосы.

8.10 Запрещается задавать в валки полосу под сокращение скорости вращения валков, а также под выход полосы из другого калибра.

8.11 Нерабочие калибры и свободные места на брусе закладываются деревянными брусками.

8.12 В начале работы и периодически в течение смены, но не реже одного раза в час, старший вальцовщик линии 800 проверяет размеры сечения раската, поступающего с клети 900. Размеры сечения должны соответствовать указанным в схеме прокатки.

8.13 Вальцовщики постоянно следят за состоянием всей арматуры и особенно проводок, систематически проверяя прилегание концов проводок к валкам при помощи специального щупа.

8.14 Во время остановок проверяется состояние и крепление привалковой арматуры, предохранительных стаканов и муфт, состояние калибров. Детали с обнаруженными дефектами должны быть заменены.

8.15 Охлаждение калибров и шеек валков должно быть достаточным.

В случае сильного местного или общего разогрева валков прокатка и поступление воды на валки прекращается. Охлаждение ведется на воздухе до температуры 70 0С - 80 0С. Допускается охлаждение воздушной струей.

8.16 В зимних условиях после перевалок необходимо вращать валки в течение 10-15 минут при обильном поступлении на них воды с целью подогрева валков.

При остановках длительностью более одного часа вода из системы охлаждения удаляется с целью предупреждения замерзания.

8.17 Перед клетями должны находиться готовые к работе запасные комплекты прокатных валков (по одному на каждую клеть), проверенные мастером и старшим вальцовщиком линии 800.

На верхнем (нижнем) валках комплектов клети 850, предназначенных для прокатки рельсовых и других профилей, в соответствии с требованиями НД, наносится (нарубается) специальный трафарет. Наличие трафарета обязательно проверяется перед закладкой валков в клеть вальцовщиком чистовой клети и мастером в смене.

8.18 При местной выработке калибров на валках первой и второй клетей линии 800 допускается подточка калибров под руководством мастера или старшего вальцовщика.

8.19 При выработке калибров старший вальцовщик в смене ставит в известность старшего мастера о состоянии валков.

Вести прокатку на выработанных валках запрещается.

8.20 При получении недокатов работа начинается только после их уборки с рабочих полей стана.

Уборка недокатов производится под руководством начальника смены или мастера по подготовке производства.

8.21 Плиты передаточных шлепперов на раскатных полях устанавливаются ровно. Их положение и состояние во время прокатки постоянно контролируется, во избежание получения задиров на полосе.