Технологическая инструкция по производству проката в рельсобалочном цехе, страница 28

21.9.2 Для замедленного охлаждения рельсов контррельсовых короба по длине разделяются металлической перегородкой на две части, каждая из которых рассматривается как отдельный короб.

21.9.3  Продолжительность загрузки короба должна быть не более 55 минут.

21.9.4 Температура в коробе после закрытия его крышками по показанию термопары должна быть не ниже не ниже 320 0С.

21.9.5 Продолжительность выдержки рельсов контррельсовых в коробах при закрытых крышках должна быть не менее 5 часов.

21.9.6 По истечении указанного времени температура рельсов, замеренная постоянно действующей термопарой со вторичным прибором, должна быть не ниже 150 0С.

21.9.7 Разрешается выгрузка рельсов контррельсовых при достижении температуры верхних пачек 150 0С, замеренной переносным прибором.

22 Прокатка рельсов трамвайных типа Т62

22.1 Конструкция и размеры рельсов трамвайные типа Т62 должны соответствовать требованиям НД.

Рельсы трамвайные прокатываются из заготовок, имеющих размеры, приведенные в таблице В.1 приложения В.

22.2 Прокатка на клети 900 и на линии 800 производится в соответствии с разделами 7, 8 настоящей инструкции.

22.3 Установка валков и арматуры.

22.3.1 Валки устанавливаются по схемам прокатки, утвержденным главным прокатчиком. Настройка валков в вертикальной плоскости производится на рельсовых калибрах по размерам шейки, на трапецеидальных калибрах – по высоте калибра на гребне.

Величина отдачи при хорошо закрепленных валках принимается равной 2-3 мм.

22.3.2 Входные линейки устанавливаются точно по калибрам, на трапецеидальных калибрах – на 5–10 мм шире калибров.

22.3.3 Выходные линейки на рельсовых калибрах устанавливаются на 5 мм шире калибра, на трапецеидальных калибрах – на 5-10 мм.

22.4 Прокатка рельсов трамвайных производится на чистовой линии с использованием универсальной клети 750.

22.5 Особенности прокатки рельсов трамвайных на линиях 800 и 750.

22.5.1 Материалы и диаметры валков, вертикальных роликов клетей линии 800 и универсальной клети 750 приведены в таблицах 10 и Г.1 приложения Г.

Т а б л и ц а 10 – Материал и диаметр роликов клетей

Наименование вертикального

ролика

Материал

Диаметр, мм

максимальный

минимальный

Разрезной ролик на второй клети линии 800

38ХМЮА

500

490

Разрезной ролик на универсальной клети

38ХМЮА

Отбеленный чугун

650

650

534

534

Гладкий ролик на универсальной клети

Отбеленный чугун

650

534

22.5.2 Во время прокатки на линии 800 особое внимание обращается на сохранение конусов; конусы должны работать всей своей рабочей поверхностью.

22.6 Запрещается сдваивание полос на одной клети.

22.7 Скоростной режим.

22.7.1 Допускается вести прокатку на пятой скорости при условии выполнения температурного режима прокатки и соответствующей настройки стана и привалковой арматуры, не превышая нагрузку на главный привод 15000 А.

После настройки привалковой арматуры, валков, при прокатке подстуженных полос, при пуске стана после длительных остановок, необходимо полосу задавать в калибры клетей 800 на первой скорости, а в клеть 750 – со скоростью вращения валков не более 60 об/мин.

Прокатка производится с пониженной скоростью также при перегрузке двигателя линии 800 или при плохом захвате полос валками.

22.8 Настройка валков.

22.8.1 Для контроля профиля пробы отбираются через каждые 10-12 полос. В процессе настройки стана пробы берутся от каждой полосы

Охлаждаемая на воздухе проба для проверки профиля по накладке и симметрии отбирается длиной не менее 250 мм не реже одного раза в час.

22.8.2 В процессе прокатки мастер стана, вальцовщик чистовой клети должны тщательно следить за состоянием поверхности рельсов и размерами профиля. Не допускается прокатка на выработанных валках и вертикальных роликах на второй и универсальной клетях.