Технологическая инструкция по производству проката в рельсобалочном цехе, страница 29

Вальцовщик линии 800 и вальцовщик чистовой клети через каждые пять - восемь заготовок проверяют состояние желоба головки рельса. В случае выработки или выкрашивания разрезного ролика прокатка прекращается.

22.8.3 Толщина кассеты для установки под средний валок рассчитывается по формуле 1:

ТК =                                (1)

где ТК – толщина кассеты;

L1 – расстояние между центрами нижнего и среднего валков (по данным УИПВ);

ΔLd – разница между диаметрами нижнего и среднего валков - величина постоянная равная 2,5 мм;

L2 – расстояние от оси до верха подушки - величина постоянная равная 139 мм;

R – радиус шейки среднего валка (по данным УИПВ) - величина постоянная равная 207,5 мм.

Пример – При расстоянии между центрами нижнего и среднего валков равном 804,5 мм толщина кассеты будет равна:

ТК =

22.8.4 В связи с тем, что в расчете, по которому определяется толщина кассеты, не учтена поправка на опрокидывание ролика, то для получения заданной толщины губы необходимо под нижнюю кассету среднего валка подкладывать пластину толщиной 7-8 мм, которая обеспечит быструю настройку профиля. Толщина губы рельсов трамвайных типа Т62 равна 27-28 мм.

22.8.5 Величина опрокидывания разрезного ролика с подушкой может быть не постоянной. Могут быть отклонения при сборке разрезного ролика, поэтому при укладке среднего валка необходимо замерить зазор в седьмом калибре между разрезными роликом и валком. Величина зазора должна быть 27-28 мм.

22.8.6 После сборки клети и затяжки клиньев крепления установочных тяг второй клети 800 необходимо закрепить от руки распорные клинья между подушками среднего валка в седьмом калибре с целью предупреждения опрокидывания подушки разрезного ролика.

22.8.7 После прокатки полосы по отобранной пробе определить размеры губы рельса, если губа получена немного меньше минимума – затянуть распорные клинья в седьмом калибре.

22.8.8 Наиболее характерные дефекты, возникающие при прокатке рельсов трамвайных, и способы их устранения приведены в таблице 11.

Т а б л и ц а 11 – Дефекты рельсов трамвайных, возникающие при прокатке и методы их устранения

Дефекты профиля

Методы устранения

Рельсы высокие

Вертикальный разрезной ролик на универсальной клети переместить в сторону приводных шеек валков

Рельсы низкие

Вертикальный разрезной ролик на универсальной клети переместить в сторону неприводных шеек валков.

П р и м е ч а н и е -При перемещении разрезного и гладкого роликов на универсальной клети зазоры должны быть не менее 0,1 мм. При соприкосновении ролика с валками возможно выкрашивание кромок верхнего или нижнего валков.

Подошва узкая – короткие оба фланца

1 Проверить размеры заготовки, получаемой с клети 900 и увеличить ее по ширине до максимума.

2 Нажать верхние валки на первой и второй клетях линии 800.

3 Опустить нижний валок на второй клети линии 800 (если позволяет нагрузка на универсальной клети).

4 Переместить вертикальный гладкий ролик на универсальной клети в сторону неприводных шеек.

5 Поднять верхний и опустить нижний валки на универсальной клети со стороны приводных шеек (если шейка профиля выполняется на норму или ниже нормы по толщине)

Подошва широкая – длинные оба фланца

Устраняется способами, обратными изложенным в предыдущем пункте

Несимметричная подошва рельсов – короткий верхний

фланец

1 Нажать верхние валки на первой и второй клетях линии 800.

2 Опустить нижний валок на второй клети линии 800 (в пределах допустимой нагрузки на двигатель универсальной клети) в пятом и седьмом калибрах.

3 Поднять входной брус на универсальной клети.

4 Верхний валок на универсальной клети опустить со стороны приводной шейки и поднять с противоположной стороны.

П р и м е ч а н и е :- Если короткий верхний фланец получается при минимальной общей ширине подошвы, то увеличить ширину подошвы способами, изложенными для «узкой подошвы»

Несимметричная подошва рельсов – короткий нижний фланец.

1 Проверить выработку открытых нижних фланцев первой и второй клетей линии 800, в третьем пятом, седьмом калибровках, а также выработку конусов.

2 Поднять нижние валки на первой и второй клетях линии 800 (если зазор по шейках рельса в пятом калибре более 20 мм, а в седьмом – более 13 мм).

3 Переместить нижний валок на универсальной клети в сторону приводной шейки (при этом не допускать, чтобы замок нижнего валка касался вертикального гладкого ролика).

4 Опустить входной брус на универсальной клети