Технологическая инструкция по производству проката в рельсобалочном цехе, страница 23

19.6.1.3 Температура металла при порезке должна быть не ниже 800 0С.

19.6.1.4 Размер обрези переднего и заднего концов должен гарантировать полное удаление утяжки и невыполненного профиля (величина обрези на один конец должна быть не менее указанной в таблице 3).

19.6.1.5 Выполнение реза должно производиться под прямым углом без подгибов концов.

19.6.2 Для обеспечения одинаковой длины рельсов, предназначенных для дальнейшей обработки на СФС, через каждый час работы проверять идентичность длины рельсов, выставив пачку рельсов на упоре рольганга первого пролета КЗО.

19.6.3 Запрещается допускать удары рельсов об упоры горячих стеллажей.

19.6.4 Отбор проб.

19.6.4.1 Отбор проб производится в соответствии с требованиями НД.

19.6.4.2 Охлаждение копровых проб необходимо производить в коробе-термосе с закрытой крышкой.

19.6.4.3 Отобранные пробы клеймят номером плавки, клеймами УТК и инспекции ОАО «РЖД».

19.6.5 Горячее клеймение рельсов.

19.6.5.3 Все полосы клеймятся в горячем состоянии на штемпельной или клеймовочной машине номером плавки в соответствии с требованиями НД.

Отпечаток клейма должен быть полным и четким.

19.6.5.4 В одну кассету штемпельной машины набираются клейма одинаковой высоты. Клейма с трещинами, сбитыми литерами и цифрами использовать запрещается. Изготовление клейм осуществляется по разработанной на комбинате технологии.

19.6.5.5 Место нанесения клейма и его размер определяется требованиями НД.

19.6.5.6 Номер плавки наносится не менее чем в четырех местах по длине рельса на расстоянии не менее одного метра от торцов.

19.6.5.7 На горячих стеллажах для правильного сопровождения и учета рельсы, назначенные на макроконтроль, закрашиваются мелом: рельсы, прокатанные из первых заготовок по ходу разливки, (с индексом А (1÷8) 1) - по торцу и частично по боковой грани головки; рельсы, прокатанные из последних заготовок по ходу разливки, (с индексом Y (1÷8) N, где N – это номер последней заготовки ручья) - по торцу подошвы и частично по верхней грани пера. Рельсы, назначенные на копровые испытания, закрашиваются мелом по торцу и частично верхнему перу.

19.6.5.8 Контрольные рельсы дополнительно маркируются по шейке со стороны горячей маркировки буквой «К», наносимой несмываемой краской любого цвета. Рельсы, назначенные на категорию «НЭ», маркируются в холодном состоянии по торцу несмываемой краской жёлтого цвета, назначенные на категорию «Т1» - по торцу несмываемой краской красного цвета.

19.6.5.9 Рельсы, прокатанные из первых и последних заготовок по ходу разливки, с неудовлетворительной макроструктурой при выгрузке из коробов закрашиваются несмываемой краской красного цвета по перу обоих концов рельсов.

19.6.5.10 В случае выхода из строя клеймовочной или штемпельной машины прокатку прекращают.

19.6.5.11 Качество клеймения контролироваться не реже одного раза в час.

По команде резчика (мастера) оператор ПУ № 14 транспортирует пачку рельсов на малой скорости. Одновременно резчик (мастер) контролирует качество маркировки.

19.6.6 Охлаждение рельсов.

19.6.6.1 Рельсы для противофлокенной обработки транспортируются по врезному рольгангу на приемный рольганг участка коробов замедленного охлаждения.

19.6.6.2 Передача прокатанных рельсов с горячих стеллажей в пролеты участка КЗО производится поплавочно.

19.6.6.3 Сразу после поступления на участок КЗО рельсы раскантовываются в положение «стоя на подошву», сдвигаются вплотную и охлаждаются до температуры загрузки в короб.

На горячих стеллажах рельсы, прокатанные в процессе настройки стана, закрашиваются мелом по торцу и по головке на расстоянии не менее 300 мм от торца. После выгрузки из короба выделенные рельсы маркируются по шейке буквой «Н» несмываемой краской белого цвета на расстоянии не менее 300 мм от торца.

По окончании каждой смены прокатки рельсов типа Р50, Р65 и остряковых рельсов мастер контрольный УТК передает сменному инспектору ЦТА ОАО «РЖД» полную информацию о выделенных рельсах (номер плавки, количество рельсов, номер короба, причину, по которой выделены данные рельсы).